4 Структура и возможности программного обеспечения современных СПУС на примере системы ATE plus
Современная СПУС – это, как правило, сложный аппаратно-программный комплекс. Аппаратная часть комплекса включает в себя вычислительное и телекоммуникационное оборудование общего применения, а также специализированное оборудование. Программное обеспечение (ПО) комплекса включает в себя системное программное обеспечение (например, Windows NT 4.0 Workstation), ряд широко используемых пакетов прикладных программ общего применения, а также проблемно-ориентированное, специализированное прикладное ПО.
Очевидно, что возможности СПУС во многом определяются возможностями ПО, инсталлированного в системе. Рассмотрим типичный вариант ПО СПУС на примере системы ATE plus. Структура ПО приведена на рисунке 4.1.
4.1 Сбор информации повременного учета стоимости разговоров и просмотр содержимого абонентских счетчиков
Для сбора информации Toll-ticketing (TTI) модуля уровня 1 системы ATE plus и записи ее на жесткий диск предназначена программа AtecommGUI, устанавливаемая на компьютерах-супервизорах уровня 2 [6]. Программа получает информацию TTI с каждого модуля уровня 1 и сохраняет ее в TTI файлах в соответствующие каталоги. Кроме этого программа осуществляет обзор конфигурации локальной сети объекта, обзор состояния связи между модулями уровня 1 и компьютером уровня 2, перенос информации между уровнями 1и 2, между уровнями 2 и 3.
Непосредственно в главном окне программы (см. рисунок 4.2) можно просмотреть основную информацию о ресурсах компьютера, схему конфигурации локальной сети и состояние связи с модулями.
В нижней части окна изображена конфигурация локальной сети уровня 2: показан супервизор (крупная иконка) и все модули, подключаемые к супервизору.
Рисунок 4.1- Структура программного обеспечения СПУС ATE plus
В программе используется цветовая символика, с помощью которой индицируются различные неполадки в работе локальной сети. Так, например, цвет иконки модуля дает информацию о состоянии связи этого модуля с компьютером:
-чёрный : cвязь существует;
- красный: cвязь отсутствует;
- жёлтый: нет данных в течение заданного интервала времени.
Рисунок 4.2- Главное окно программы AtecommGUI
Собранная программой AtecommGUI информация TTI используется другими программными приложениями системы. В частности она используется программой Counters , служащей для просмотра содержимого абонентских счетчиков. Эта программа устанавливается на всех рабочих станциях уровня 3 и компьютерах уровня 2. На основании постоянно прочитываемых данных toll-ticketing программа корректирует состояние каждого счетчика.
После запуска программы открывается окно “Счетчик импульсов”. После выбора пункта «Сотни» в главном меню программы, откроется окно «Сотни» (см. рисунок 4.3). При выборе АТС и сотенного блока в правой части окна программы, в окне отобразится текущее состояние счетчиков для ста номеров выбранной АТС и выбранной сотни номеров.
Возможности программы позволяют осуществить просмотр показателей счетчика за любой выбранный день, прироста показаний счётчиков за заданный период времени; система позволяет просмотреть средние значения счетчиков, список номеров с нулевыми начислениями и номеров с заданными
Риcунок 4.3-Окно “Сотни” программы Counters
заданными коэффициентами (разницей средних дневных приростов двух периодов).
4.2 Мониторинг работы телефонной станции, ее отдельных блоков и приборов.
Для осуществления постоянного наблюдения и контроля за работой телефонных станций аналогового типа (АТСК, АТСК-Y, АТС-ДШ), отдельных блоков и приборов этих станций в системе ATE plus служит программа ATE Technical Supervisor 32 (ATE TSV32) [6] . Кроме мониторинга телефонной связи в режиме "on-line", ATE Technical Supervisor 32 проводит комплексную регистрацию трафика телефонной станции, включая состоявшиеся и несостоявшиеся разговоры.
К основными функциями программы TSV32 в режиме мониторинга относятся:
-обзор общего состояния модулей, их маркеров МАВ (КСА), стативов ИШК, ИШКТ и ПКП;
-просмотр информации о безотбойных абонентах и приборах (промпутях МАВ и комплектах ИШК);
-просмотр информации о выбранном абоненте;
-просмотр информации о выбранном приборе (маркере МАВ, стативе ИШК);
-просмотр хронологического списка ошибок, зарегистрированных системой.
Режим мониторинга запускается сразу после запуска пользователем клиентской программы TSV32_Client. При этом на экран будет выведено главное окно «Технический супервизор - Обзор» (рисунок 4.4).
В верхней части окна находятся области выбора абонента и прибора. Активна всегда только одна из этих двух областей.
В нижней части окна расположена область отображения on-line информации о состоянии оборудования. В ней представлена либо общая информация о состоянии оборудования, либо информация об абоненте или приборе, выбранном в верхней части окна .
В правой нижней части расположена область сообщений, зарегистрированных системой, и кнопка «Сброс всех ошибок».
Хронологический список сообщений, генерируемых программным обеспечением уровня 2М в процессе работы, постоянно выводится в область сообщений окна обзора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.