Структура и возможности программного обеспечения современных СПУС на примере системы ATE plus, страница 3

Если возникшая ошибка носит критический характер, кроме записи о ней в списке сообщений, информация выводится в окно аварийной сигнализации «Alarm-Технический супервизор» и может сопровождаться звуковой и визуальной сигнализацией.

4.3  Программы  сбора  и просмотра статистики

4.3.1 Программа формирования и просмотра статистики вызовов на уровне станции (Statistics)

Программное обеспечение системы ATE plus позволяет графически отображать результаты статистики вызовов на уровне станции.

Программа Statistics [6] предоставляет возможность получения графиков статистических данных всего исходящего трафика или в определенном направлении; по всем абонентам или отдельным номерам телефонов абонентов; раздельно по виду телефонной связи (городская, международная, междугородная); для выбранной даты или периода времени; категории соединения (оплачиваемые и неоплачиваемые вызовы). Статистические данные могут быть приведены для количества вызовов или тарифных импульсов, длительности соединения или оплачиваемой длительности. Графики могут строиться для конкретных единиц измерения (в зависимости от выбранного типа) или в безразмерном виде (в процентном отношении).

Программа „Статистика“ установлена на всех рабочих станциях уровня 3 и компьютерах уровня 2.

После запуска разворачиваетcя главное окно „Статистика“ (рисунок 4.6). Все параметры, необходимые для получения требуемого графика, задаются в определенных полях. Результат статистики изображается одним из трех различных типов графиков. Любой график можно с помощью кнопок записать на дискету или распечатать.

С помощью трех опций в левой средней части окна можно выбрать определенный вид графиков:

- „Общее количество“ : круговая диаграмма, разделенная на сектора, в зависимости от вида связи;

- „По часам“ : график (вертикальная гистограмма) распределения вызовов по часам в течение суток;

- „Длительность“ : круговая гистограмма, отображающая длительность разговоров.

Далее необходимо осуществить выбор требуемых критериев для  формирования статистики:

1.  Выбор единиц измерения для построения графика.

При установке переключателя в положения «Вызовы», «Импульсы», «Длительность» или «Опл. длит.», результаты статистики будут выражены соответственно  в количестве вызовов, в количестве тарифных импульсов, в общей или в оплачиваемой длительности разговоров.

2.Выбор вида телефонной связи.

Установкой флажков в полях «Городские», «Междугородные» или «Международные»     можно    получить    результаты     статистики      для

Рисунок 4.6- Окно “Статистика”

соответствующих категорий вызовов в зависимости от вида установленной связи.

3.  Выбор направления вызовов.

Путем установки в поле “Направление” конкретного значения направления или символа “*”  данные будут отобраны для введенного направления или для всех направлений соответственно.

4.  Выбор категории абонентов.

Для отображения статистики разных категорий абонентов, нужно установить маркеры в полях “A”, “B” или “С”  в требуемое положение.

5.  Выбор номера телефона (или группы номеров).

6.  Выбор временного интервала; требуется установить переключатель в нижней части окна в положение «Всё», «Меньшая нагрузка», «Большая нагрузка». При этом данные статистики будут отобраны только для разговоров, законченных в указанное время:

- «Всё» : все разговоры за сутки (без периодов);

- «Большая нагрузка» :период 1 (один период в сутки);

- «Меньшая нагрузка» : период 1 и период 2 (два периода в сутки).

8. Выбор оплачиваемых вызовов.

Для того чтобы выбрать только платные вызовы надо установить флажок в поле «Только платные» в нижней части окна.

Установкой переключателя в положение “Общее количество” и нажатием OK построится диаграмма, разделенная на секторы в зависимости от вида связи (см. рисунок 4.7)

Рисунок 4.7 -График “Общее количество”

Если установить переключатель в левой части главного окна в положение “По часам”, можно получить график “По часам”, примерный вид которого приведен на рисунке 4.8. Это вертикальная гистограмма распределения вызовов по часам в течение суток.