обмена электронными сообщениями: (обработки сообщений; службы электронной почты);
· службы телеконференции: ( аудиоконференций; видеоконференции).
· информационные: (информационные справочные, службы доступа к информационным ресурсам);
· передачи речевой информации (службы голосовой связи; службы голосовых сообщений).
· служба голосовая почта.
Служба обмена электронными сообщениями. Службы для обмена сообщениями между конечными терминалами пользователей с промежуточным накоплением в узлах коммутации.
Существует две группы этих служб:
· службы электронной почты;
· службы обработки сообщений (СОС).
Службы строятся на основе рекомендаций МСЭ Х.400, что дает возможность обмена электронными сообщениями со следующими сетями. Смотри рисунок 2.2.
Рисунок 2.2.Структура службы обработки сообщений.
Телеконференции предназначены для проведения в режиме реального времени телеконференций между территориально разобщенными пользователями посредством аудио- или видеотерминала.
Подразделяют два вида служб в зависимости от вида передаваемой информации:
· ayдиоконференции;
· видеоконференции.
Служба аудиоконференции предназначена для трех и более пользователей или для групп пользователей по обмену информацией в режиме реального времени.
Служба видео конференции предназначена для предоставления услуг для двух и более пользователей по обмену речевой и видеоинформацией в режиме реального времени.
Информационные службы. Предназначены для предоставления информации пользователям по их запросам.
Существуют две группы таких служб:
· справочно-информационная служба (предоставление информации об адресах абонентов, способах доступа к ним, процессов доставки и т.д.).
· стандарты справочных служб описаны в рекомендациях X.500 и F.500
· cлужбы доступа к информационным ресурсам. Предназначены для предоставления пользователям по их запросу различных информационных ресурсов и для размещения и хранения ресурсов, которые получены от поставщиков (интернет-страницы).
Службы передачи речевой информации: предназначены для предоставления возможности передачи речевой информации с использованием ресурсов сетей с пакетной передачей данных в режиме реального времени.
Различают два вида таких служб:
· службы голосовой связи (для обмена речевой информацией с помощью телефонного терминала с тональным набором);
· службы передачи речевой информации (дает возможность обмена голосовыми сообщениями с использованием сетей с пакетной передачей данных (IP-телефония)).
2. Голосовая почта.
Голосовая, или речевая, почта представляет согласно "Концепции развития документальной электросвязи" еще одно направление развития средств ДЭС.
Эта служба обеспечивает для абонентов телефонной сети возможность обмена голосовыми сообщениями без необходимости одновременного участия в сеансе связи отправителя и получателя сообщения. Передача голосовых сообщений осуществляется в режиме с промежуточным хранением сообщений в цифровом виде в электронных почтовых ящиках и по своей технологии близка к службам электронной почты и Комфакс, Дело в том, что в почтовый ящик можно записать и текст электронной почты, и голос, и факсимильное сообщение. При передаче голоса или факсимильного сообщения по аналоговому каналу на приеме сигнал перед записью в почтовый ящик оцифровывается. Поэтому далее мы будем ограничиваться только вопросами хранения и передачи голосовых сообщений, подразумевая при этом, что аналогично можно передавать и факсимильные сообщения.
Основные идеи, которые были положены в основу создания голосовой почты, заключаются в следующем:
Связать клиентов, максимально используя уже имеющееся у них оборудование и каналы связи, с высокоскоростными информационными магистралями, обеспечивающими пакетную передачу данных, сжатие информации и доступ к компьютерным сетям.
За счет пакетной передачи и использования сетей:
· обеспечить клиентам дешевые по отношению к обычным тарифам и более качественные услуги по передаче и приему голоса, факсов и другой информации в режиме "почты" с гарантированной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.