Особенности строительства ВОЛП. Целесообразность подвески оптического кабеля на опорах контактной сети

Страницы работы

Фрагмент текста работы

6 Строительство волоконно - оптических

линий передачи

6.1 Особенности строительства ВОЛП

Опыт строительства ВОЛП выявил ряд существенных отличий в организации, технологии проведения линейных и монтажных работ по сравнению с работами на традиционных электрических кабелях связи. Эти отличия обусловлены своеобразием конструкции оптических кабелей:

·  критичность к растягивающим усилиям;

·  малыми поперечными размерами и массой;

·  большими строительными длинами;

·  отсутствие необходимости содержания ОК под избыточным давлением;

·  трудностями в организации служебной связи в процессе строительства ВОЛП с оптическим кабелем без металлических элементов.

В порядок проведения приемосдаточных испытаний, а также в процесс эксплуатации вносятся изменения. Эти изменения обусловлены тем, что у ОК в отличие от электрических кабелей связи нет параметров, характеризующих состояние элементов кабельного сердечника и его защитных покровов сопротивление и электрическая прочность изоляции).

Отрицательные особенности ОК, обусловленные в первую очередь недостаточным опытом их производства и прокладки, сказываются практически на всех этапах строительства и эксплуатации ВОЛП. Поэтому для обеспечения надлежащего качества строительства и внедрения ВОЛП в специализированном конструкторско- технологическом бюро строительной технике (ССКТБ) Министерства связи РФ  разработаны руководства по строительству линейных сооружений ВОЛП.

Также при строительстве данной ВОЛП необходимо руководствоваться инструкцией по технологии подвески и монтажа диэлектрического, самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети и линиях автоблокировки железнодорожного транспорта разработанной МПС.

6.2 Целесообразность подвески оптического кабеля на

опорах контактной сети

В качестве основного вида направляющей физической среды при новом строительстве и увеличении пропускной способности действующей сети связи железнодорожного транспорта принимается волоконно-оптический кабель.

При этом на сети связи МПС России предлагается использовать преимущественно кабели без металлических компонентов в конструкции как не требующих применения специальных мер защиты от опасных электромагнитных влияний со стороны контактной сети переменного тока и грозовых разрядов.

В условиях железнодорожного транспорта, как показал опыт оптимально использование подвески оптического кабеля. Особенностями этой технологии являются:

·  наличие пригодных для подвески опор контактной сети;

·  возможность быстрой подвески больших строительных длин кабеля при незначительных тяговых усилиях;

·  возможность применения механизированного способа подвески;

·  возможность обеспечения качественного монтажа муфт;

·  защищенность кабеля от повреждений в результате работ сторонних организаций;

·  простота обслуживание и контроля линий.

Опыт подвески воздушных ВОЛП на опорах контактной сети железных дорог Германии показал, что стоимость таких линий на 60 % ниже, чем подземных ВОЛП, а срок их строительства сокращается в среднем на 90 %.

6.3 Подготовка к строительству

6.3.1 Подготовка трассы к подвеске оптического

кабеля

Строительство ВОЛП осуществляется по утвержденным техническим проектам.

На всех этапах подготовки и строительства ВОЛП необходимо стремиться

Похожие материалы

Информация о работе