6 Строительство волоконно - оптических
линий передачи
6.1 Особенности строительства ВОЛП
Опыт строительства ВОЛП выявил ряд существенных отличий в организации, технологии проведения линейных и монтажных работ по сравнению с работами на традиционных электрических кабелях связи. Эти отличия обусловлены своеобразием конструкции оптических кабелей:
· критичность к растягивающим усилиям;
· малыми поперечными размерами и массой;
· большими строительными длинами;
· отсутствие необходимости содержания ОК под избыточным давлением;
· трудностями в организации служебной связи в процессе строительства ВОЛП с оптическим кабелем без металлических элементов.
В порядок проведения приемосдаточных испытаний, а также в процесс эксплуатации вносятся изменения. Эти изменения обусловлены тем, что у ОК в отличие от электрических кабелей связи нет параметров, характеризующих состояние элементов кабельного сердечника и его защитных покровов сопротивление и электрическая прочность изоляции).
Отрицательные особенности ОК, обусловленные в первую очередь недостаточным опытом их производства и прокладки, сказываются практически на всех этапах строительства и эксплуатации ВОЛП. Поэтому для обеспечения надлежащего качества строительства и внедрения ВОЛП в специализированном конструкторско- технологическом бюро строительной технике (ССКТБ) Министерства связи РФ разработаны руководства по строительству линейных сооружений ВОЛП.
Также при строительстве данной ВОЛП необходимо руководствоваться инструкцией по технологии подвески и монтажа диэлектрического, самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети и линиях автоблокировки железнодорожного транспорта разработанной МПС.
6.2 Целесообразность подвески оптического кабеля на
опорах контактной сети
В качестве основного вида направляющей физической среды при новом строительстве и увеличении пропускной способности действующей сети связи железнодорожного транспорта принимается волоконно-оптический кабель.
При этом на сети связи МПС России предлагается использовать преимущественно кабели без металлических компонентов в конструкции как не требующих применения специальных мер защиты от опасных электромагнитных влияний со стороны контактной сети переменного тока и грозовых разрядов.
В условиях железнодорожного транспорта, как показал опыт оптимально использование подвески оптического кабеля. Особенностями этой технологии являются:
· наличие пригодных для подвески опор контактной сети;
· возможность быстрой подвески больших строительных длин кабеля при незначительных тяговых усилиях;
· возможность применения механизированного способа подвески;
· возможность обеспечения качественного монтажа муфт;
· защищенность кабеля от повреждений в результате работ сторонних организаций;
· простота обслуживание и контроля линий.
Опыт подвески воздушных ВОЛП на опорах контактной сети железных дорог Германии показал, что стоимость таких линий на 60 % ниже, чем подземных ВОЛП, а срок их строительства сокращается в среднем на 90 %.
6.3 Подготовка к строительству
6.3.1 Подготовка трассы к подвеске оптического
кабеля
Строительство ВОЛП осуществляется по утвержденным техническим проектам.
На всех этапах подготовки и строительства ВОЛП необходимо стремиться
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.