Разработка базы для проведения чемпионата Европы по футболу

Страницы работы

32 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение  высшего профессионального образования

Кузбасский государственный технический университет

Кафедра информационных и автоматизированных производственных систем

Пояснительная записка

к курсовому проекту по курсу “Информатика”

Выполнил:  студент группы ИТ-051

                    Степанов А.А.

Проверил:   Асанов С. А.

Кемерово 2006

Содержание

y

 
 


1.Постановка задачи

В чемпионате Европы по футболу 2000 года участвуют 36 сборных, разбитых на 6 групп. Игры в группах проходят в два круга (дома и в гостях). Места в группах в случае равенства очков у двух и более команд определяются следующим образом: а) по результатам игр между собой; б) по лучшей разнице забитых и пропущенных мячей во всех играх; в) по наибольшему числу побед во всех играх; г) по наибольшему числу забитых мячей во всех играх. Далее в восьмерку сильнейших выходят победители групп и две сборные, имеющие лучшие показатели (при равенстве очков см. пункты б), в), г)) среди сборных, занявших вторые места в группах. Восьмерка сильнейших разбивается на 2 группы, где игры проходят в один круг (в случае равенства очков - см. пункты а), б), в), г)). В полуфинале победитель группы играет со второй командой другой группы и далее - финальный матч. В случае ничьей в полуфиналах и финальном матчах пробиваются по 5 пенальти, если и они не дают перевеса в счете, далее пробиваются по 1 пенальти, до выявления победителя. Провести чемпионат Европы.

2.Список переменных и типов данных

NumberGame – управляющая переменная типа int (целочисленный тип), содержащая количество игр с введенным результатом.

HomeTeamNumber, GuestTeamNumber – управляющие переменные типа int (целочисленный тип), содержащие индексы элементов массивов massTeamsGroupA (B, C, D, E, F, 1, 2 – используются для каждого массива по очереди), указывая тем самым команду хозяев и команду гостей данного матча соответственно.

FirstGoalsPenaltsTeam1, FirstGoalsPenaltsTeam2 – управляющие переменные типа int (целочисленный тип), содержащие количество мячей, забитых в серии пенальти до первого гола первой и второй командами соответственно.

teamHomeA (B, C, D, E, F, 1, 2), teamGuestA (B, C, D, E, F, 1, 2) – переменные типа string (строковый тип), являющиеся параметрами методов numberA (B, C, D, E, F, 1, 2) соответственно; указывают имя команды хозяев и гостей соответственно.

numGameA (B, C, D, E, F, 1, 2) – переменные типа int (целочисленный тип), содержащие номера игр, для которых выполняются условия, указанные в методах numberA (B, C, D, E, F, 1, 2) соответственно; возвращаются этими методами.

numA (B, C, D, E, F, 1, 2) – переменные типа bool (логический тип), от истинности их значений зависит количество выполнений циклов в метода numberA (B, C, D, E, F, 1, 2) соответственно.

n1, n2 – переменные типа int (целочисленный тип), содержащие значения переменных numGameA (B, C, D, E, F, 1, 2), создаются во время последнего нажатия кнопок buttonAcceptResultsGroupA (B, C, D, E, F, 1, 2).

temp – переменная типа bool (логический тип), от истинности которой зависит будут ли последующий и предыдущий элементы массивов massTeamsGroupA (B, C, D, E, F, 1, 2) меняться местами при сортировке.

bestSecond – переменная типа bool (логический тип), от истинности которой зависит будут ли последующий и предыдущий элементы массивов massTeamsGroupA (B, C, D, E, F, 1, 2) меняться местами при сортировке.

i, j – управляющие переменные циклов, тип int (целочисленный тип).

a – переменная типа int (целочисленный тип), содержащая случайное число в интервале от номера предыдущего элемента массива massTeamsGroupA (B, C, D, E, F, 1, 2) до номера на единицу больше последующего.

b – переменная типа int (целочисленный тип), содержащая случайное число в интервале от 1 до 3.

t – объект класса TeamsGroupA (B, C, D, E, F, 1, 2), используемый для перемены местами последующего элемента массива massTeamsGroupA (B, C, D, E, F, 1, 2) с предыдущим, содержит предыдущий элемент массива.

s – объект класса SecondTeams, используемый для перемены местами последующего элемента массива massSecondTeams с предыдущим, содержит предыдущий элемент массива.

Классы TeamsGroupA (B, C, D, E, F, 1, 2) служат для хранения данных о командах групп A, B, C, D, E, F, 1, 2:

NameA (B, C, D, E, F, 1, 2) – переменные типа string (строковый тип), содержащие названия команд;

PointsA (B, C, D, E, F, 1, 2) – переменные типа int (целочисленный тип), содержащие количество очков набранное командами;

DrawnGameA (B, C, D, E, F, 1, 2) – переменные типа int (целочисленный тип), содержащие количество игр в ничью команд;

LossA (B, C, D, E, F, 1, 2) – переменные типа int (целочисленный тип), содержащие количество поражений команд;

WinsA (B, C, D, E, F, 1, 2) – переменные типа int (целочисленный тип), содержащие количество побед команд;

GoalsScoreA (B, C, D, E, F, 1, 2) – переменные типа int (целочисленный тип), содержащие забитые командами мячи;

GoalsLetA (B, C, D, E, F, 1, 2) – переменные типа int (целочисленный тип), содержащие пропущенные командами мячи;

DifferenceGoalsA (B, C, D, E, F, 1, 2) – переменные типа int (целочисленный тип), содержащие разность забитых и пропущенных командами мячей;

massTeamsGroupA (B, C, D, E, F, 1, 2) – массивы объектов данного класса.

Классы GamesGroupA (B, C, D, E, F, 1, 2) служат для хранения данных о каждой игре в группе:

nameHomeA (B, C, D, E, F, 1, 2) – переменные типа string (строковый тип), содержащие имена команд хозяев;

nameGuestA (B, C, D, E, F, 1, 2) – переменные типа string (строковый тип), содержащие имена команд гостей;

goalsHomeA (B, C, D, E, F, 1, 2) – переменные типа int (целочисленный тип), содержащие количество мячей, забитых командами хозяев;

goalsGuestA (B, C, D, E, F, 1, 2) – переменные типа int (целочисленный тип), содержащие количество мячей, забитых командами гостей;

massGamesGroupA (B, C, D, E, F, 1, 2) – массив объектов данного класса.

Класс SecondTeams служит для хранения данных о командах, занявших вторые места в своих группах:

Name – переменная типа string, содержащая название команды;

Points – переменная типа int, содержащая количество очков набранное командой;

GoalsScore – переменная типа int, содержащая количество забитых командой мячей;

DifferenceGoals – переменная типа int, содержащая разность забитых и пропущенных командой мячей;

Wins – переменная типа int, содержащая количество побед команды;

massSecondTeams – массив объектов данного класса.

 


3.Текстовый алгоритм программы

1. Запуск программы.

Похожие материалы

Информация о работе