МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербургский государственный университет Информационных Технологий, Механики и Оптики
УТВЕРЖДАЮ
Ректор СПбГУ ИТМО
_______________________В.Н.Васильев
"_____"_______________2007 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
"Современные проблемы науки и производства
в области технической физики»
(Приоритетные направления развития науки и
инновационные технологии ХХI века)
ДНМ. 01
по направлению(ям) подготовки |
магистров |
|
140400 «Техническая физика» |
||
специальности(ям) |
||
Факультет(ы) |
инженерно-физический |
|
Председатель УМC университета А.А. Шехонин
Санкт-Петербург
2007
1 Цели и задачи дисциплины :
1 - Ознакомить слушателя с комплексом теоретических и практических методов анализа динамики развития науки, техники и экономики стран-лидеров и перечнем макротехнологий составляющих ядро нынешнего - пятого технологического уклада и перспективных направлений - наиболее вероятных компонентов ядра зарождающегося - шестого технологического уклада.
2 Ознакомить студентов с современными методами экономического анализа и основными показателями экономической эффективности наукоёмких и высоконаукоёмких технологий
3 Ознакомить студентов с результатами экспертных оценок по выбору приоритетных направлений научно- технического развития стран-лидеров и России на ближайшие 5-15 лет
В результате изучения дисциплины студент должен :
ЗНАТЬ :
– Цели и методы исследования динамики развития сложных техно-эконо-мических систем, методы прогнозирования научно-технического развития, оценки достоверности прогнозов и их стоимость
- методы анализа и показатели экономической эффективности наукоёмких и высоконаукоёмких технологий
- методы разработки и основные принципы стратегии устойчивого развития, прогноза сложностей и возможных негативных последствий внедрения новейших технологий гражданского и двойного назначения
УМЕТЬ (ПОЛУЧИТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ) :
– постановки проблемы,
- выбора методов исследования,
- поиска источников информации \баз данных,
- анализа полученной информации,
- выявления тенденций и прогнозов изменений
- разработки вариантов оптимальной стратегии исследований и внедрения результатов исследований
- подготовки материалов и представления их к обсуждению и принятию решений
Дисциплина преподаётся и осваивается в форме лекций, семинаров, компьютерных лабораторных работ с имитационными программами и электронными энциклопедиями, в форме самостоятельной работы студентов по сбору информации в печатных и электронных СМИ (в информационных сетях RUNnet, Internet), её анализом, обработкой и завершается представлением, обсуждением и защитой индивидуального задания подготовленного в форме реферата и доклада с мультимедийной презентацией,
Контроль самостоятельной работы и усвоения знаний осуществляется при выполнении компьютерных лабораторных работ, семинаров, защиты рефератов, зачета \ экзамена.
Предусматриваются следующие виды академической отчетности студентов: подготовка, представление и защита индивидуального задания в форме реферата и мультимедийной презентации и зачет
Дисциплина основывается на знаниях, полученных при изучении дисциплин фундаментального (физико-химического, математического, компьютерно-информационного), экологического, инженерного и экономико-гуманитарного циклов.
Кроме того, знания и умения, полученные при изучении дисциплины используются при курсовом и дипломном проектировании. Дисциплина обеспечивает взаимосвязь дисциплин фундаментального, общетехнического и гуманитарных циклов со специальными дисциплинами.
При изучении дисциплины используются технические средства обучения – крупноформатная телевизионная, видео- и компьютерная проекционная техника и техники работы в информационных сетях Центра новых технологий обучения кафедры Компьютерно-информационных технологий (Аудитории 289 и 100 Саблинская 14 . компьютерный класс кафедры теплофизики в аудитории 336 на пер Гривцова 14)
3. ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Распределение объема часов работы студента по разделам и темам дисциплины, видам учебной работы и формам обучения на основании рабочего учебного плана представлено в таблице 1.
Таблица 1 – Объем часов учебной работы студента по дисциплине
«Современные проблемы науки и техники. Инновационные технологии 21 века»
по видам занятий и формам обучения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.