Вид учебной работы |
Всего часов |
Семестр |
||
Общая трудоемкость дисциплины |
204 |
11 |
||
Аудиторные занятия |
64 |
64 |
||
Лекции |
32 |
32 |
||
Практические занятия (ПЗ) |
32 |
32 |
||
Семинары (С) |
||||
Лабораторные работы (ЛР) |
||||
и(или) другие виды аудиторных занятий |
||||
Самостоятельная работa |
104 |
104 |
||
Курсовой проект (работа) |
||||
Расчетно-графические работы |
||||
Реферат |
||||
и подготовка презентация по индивидуальному заданию |
20 |
20 |
||
Экзамены |
36 |
36 |
||
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) |
экзамена, зачет |
экзамен |
||
№ п/п |
Раздел дисциплины |
Лекции |
ПЗ (или С) |
ЛР |
I. |
Часть 1 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БУДУЩЕГО. Тема 1 Глобальные процессы и их динамика. |
4 |
4 |
|
II. |
Часть 2 Мировые центры техно-экономического развития. США, ЕвроСоюз, Япония,Юго-Восточная Азия. Анализ динамики развития и эффективности стран и отраслей |
6 |
6 |
|
III. |
ЧАСТЬ 3 ТЕХНОСФЕРА и ИНФРАСТРУКТУРА. Прогнозы развития перспективных направлений и отраслей. |
22 |
22 |
4. Содержание - разделов (МОДУЛЕЙ) и тем курса « Современные проблемы науки и техники. Инновационные технологии 21 века "
Раздел 1 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БУДУЩЕГО
Тема 1Глобальные процессы и их динамика.
1.1 Цели и методы прогнозирования техно-экономического развитиия.Достоверность прогнозов. «Закон непредвиденных последствий». Прогнозы "Римского Клуба" и их результаты. Основные компоненты мировой экономики (среда-население–ресурсы-структуры – технологии).
1.2 Циклическая динамика развития глобальных процессов: взаимосвязь и взаимодействие техно-экономических «волн» («Волн Кондратьева» и других циклов). Пределы роста и кризисные последствия
1.3 Концепция и Стратегии Устойчивого Развития. Решения ООН и стран по «Повестке на 21 век» на глобальном, региональбном и локальном уровнях. «Повестка 21» для России, Балтийского региона и Санкт-Петербурга
Раздел 2 МИРОВЫЕ ЦЕНТРЫ ТЕХНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРАН и РЕГИОНОВ
Тема 2 С Ш А. Ситуация 1985-2000. Частичная утрата лидерства. Стратегия нового рывка. Национальные программы: «Вызов ХХ1 веку - интеллектуальное лидерство". Тиражирование проекта "Силиконовая Долина" в других регионах США. Региональные проекты начала ХХ1 века и стратегии их реализации.
Тема 3 Я П О Н И Я . Ситуация 1985-1997. Замедление темпов развития. Анализ причин успеха проекта "Силиконовая Долина" США и меры по его копированию в Японии. Программа «СОЗВЕЗДИЕ ТЕХНОПОЛИСОВ". Национальные программы и приоритеты на 1990 - 2010 г.г.
Тема 4 Е В Р О С О Ю З . Ситуация 1980-х. Необходимость, перспективы и трудности объединения и расширения 1970-2005 г.г. Стратегии на 2006 -2015 гг. Научно-техническое прогнозирование. Третья промышленная революция – основные проекты. Секторальные конкуренты - Южная Корея, Малайзия, Тайвань, Сингапур, Китай, Индия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.