ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. И.И. МЕЧНИКОВА»
ГОУВПО СПбГМА им. И.И. Мечникова Росздрава
СИСТЕМЫ ПОЛУЧЕНИЯ
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ
ИНФОРМАЦИИ
Учебно-методическая разработка лабораторной работы для преподавателей
по курсу медицинской и биологической физики
2009
Обсуждена на заседании кафедры медицинской и биологической физики
№ протокола___
Дата__________________
«Утверждаю» зав. кафедрой медицинской и биологической физики Чистякова Н.Я.
Автор Волков М.Е.
Рецензенты: Ф.И.О., должность, место работы
1. Место проведения занятия, оснащение:
Занятия проводятся в специально оснащённой аудитории на кафедре медицинской и биологической физики СПбГМА им. И.И. Мечникова.
необходимое оснащение:
—методическое: алгоритмы хода работы и обработки показаний приборов, схема установки, видеофильм;
—материальное: плакаты, слайды, датчики, электроды, проектор, компьютер.
2. Продолжительность изучения темы:
Практическое занятие – 4 часа
3. Актуальность темы, мотивация к ее изучению
Изучение систем получения медико-биологической информации представляет интерес как для формирования целостной картины деятельности организма, так и для развития представления о способах получения информации о процессах в организме, понимание причинно-следственных связей между деятельностью организма и ее отображением в соответствующих технических устройствах. Исследование первичных процессов преобразования информации способствует созданию фундамента для дальнейшего обучения студента работе с более сложными приборами.
Цель занятия:
- формирование новых теоретических знаний по разделам темы:
· генераторные фотоэлектрические датчики
· генераторные пьезоэлектрические датчики
· параметрические резистивные датчики
· параметрические индуктивные датчики
· усилители
· устройства отображения информации
· устройства регистрации информации
- формирование практических умений на базе теоретических знаний:
· правильное подсоединение электродов для определения амплитудных параметров ЭКГ
· правильное подсоединение датчиков для определения соответствующих параметров измеряемого сигнала
· построение динамической характеристики индуктивного датчика
- закрепление теоретических знаний и сформированных практических умений
· выполнение заданий по полученным при измерении данных
· тестирование на компьютере
- развитие и воспитание личности:
· обучение аккуратности и ответственности при анализе показаний датчиков (как элемент бережного и внимательного отношения к пациентам, чей диагноз находится в зависимости от исследовательских качеств оператора)
• Частнодидактическая, учебная цель занятия – научить чёткому пониманию процессов получения информации от биосистемы с учетом факторов влияющих на искажение сигнала
Конкретные задачи
Студент должен знать:
Основные принципы получения информации от биосистемы, характеристики датчиков и электродов, основы работы усилителей, особенности устройств отображения и регистрации информации.
Студент должен уметь:
· правильно подсоединять электроды для определения амплитудных параметров ЭКГ
· уверенно крепить используемые датчики
· определять цену деления аналоговых устройств отображения и регистрации информации
· строить зависимость выходного сигнала от входного и по полученной кривой находить динамический диапазон датчика
· вычислять калибровочный коэффициент для генераторного датчика.
Развивающая цель:
Способствовать развитию познавательных интересов, раскрывая природу явлений в живом организме и их отображение посредством приборов. Способствовать формированию системного мышления при знакомстве с историей развития систем получения информации.
Воспитательная цель:
Способствовать формированию устойчивого стремления к получению знаний и пониманию высокой их значимости и практической ценности в дальнейшей профессиональной деятельности.
5. Межпредметные и внутрипредметные связи
6. Задания для самоподготовки
1 – Представить эквивалентную электрическую схему контура съема МБИ
2 – Указать отличительные особенности генераторных и параметрических датчиков.
3 – Выделить характерные отличия между аппаратами и приборами в различных системах медицинской электроники.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.