Системы получения медико-биологической информации: Учебно-методическая разработка лабораторной работы по курсу "Медицинская и биологическая физика"

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. И.И. МЕЧНИКОВА»

ГОУВПО СПбГМА им. И.И. Мечникова Росздрава

             СИСТЕМЫ  ПОЛУЧЕНИЯ

          МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ    

                       ИНФОРМАЦИИ

Учебно-методическая разработка  лабораторной работы для  преподавателей

по курсу медицинской и биологической физики

2009

Обсуждена на заседании кафедры  медицинской и биологической физики  

№  протокола___

Дата__________________

«Утверждаю» зав. кафедрой медицинской и биологической физики                 Чистякова Н.Я.

Автор   Волков М.Е.

Рецензенты: Ф.И.О., должность, место работы

1. Место проведения занятия, оснащение:

Занятия проводятся в специально оснащённой аудитории на кафедре медицинской и биологической физики СПбГМА им. И.И. Мечникова.

необходимое оснащение:

—методическое: алгоритмы хода работы и обработки показаний приборов, схема установки, видеофильм;

—материальное: плакаты, слайды, датчики, электроды,   проектор, компьютер.  

2.   Продолжительность изучения темы:

Практическое занятие – 4 часа

3.   Актуальность темы, мотивация к ее изучению

Изучение систем получения медико-биологической информации представляет интерес как для формирования целостной картины деятельности организма, так и для развития представления о способах получения информации о процессах в организме, понимание причинно-следственных связей между деятельностью организма и ее отображением в соответствующих технических устройствах.  Исследование первичных  процессов преобразования информации способствует созданию фундамента для  дальнейшего обучения студента работе с более сложными приборами.

Цель занятия:

-       формирование новых теоретических знаний по разделам темы:

·  генераторные фотоэлектрические датчики

·  генераторные пьезоэлектрические датчики

·  параметрические резистивные датчики

·  параметрические индуктивные датчики

·  усилители

·  устройства отображения информации

·  устройства регистрации информации

- формирование практических умений на базе теоретических знаний:

·  правильное подсоединение  электродов для определения амплитудных параметров ЭКГ

·  правильное подсоединение датчиков для определения соответствующих параметров измеряемого сигнала

·  построение динамической характеристики индуктивного датчика

- закрепление теоретических знаний и сформированных практических умений

·  выполнение заданий по полученным при измерении данных

·  тестирование на компьютере

-       развитие и воспитание личности:

·  обучение аккуратности и ответственности при анализе показаний датчиков (как элемент бережного и внимательного отношения к пациентам, чей диагноз находится в зависимости от исследовательских качеств оператора)

•    Частнодидактическая,  учебная  цель занятия – научить чёткому пониманию процессов получения информации от биосистемы с учетом факторов влияющих на искажение сигнала

Конкретные задачи

Студент должен знать:

Основные принципы получения информации от биосистемы,  характеристики датчиков и электродов, основы работы усилителей, особенности устройств отображения и регистрации информации. 

Студент    должен    уметь:

·  правильно подсоединять  электроды для определения амплитудных параметров ЭКГ

·  уверенно крепить используемые датчики

·  определять цену деления аналоговых устройств отображения и регистрации информации

·  строить зависимость выходного сигнала от входного и по полученной кривой находить динамический диапазон датчика  

·  вычислять калибровочный коэффициент для генераторного датчика.

Развивающая цель:

Способствовать развитию познавательных интересов, раскрывая природу явлений в живом организме и их отображение посредством приборов. Способствовать формированию    системного    мышления при знакомстве с историей развития систем получения информации.

 Воспитательная цель:

Способствовать формированию устойчивого стремления к получению знаний  и пониманию высокой их значимости и практической ценности в дальнейшей профессиональной деятельности.

5.  Межпредметные и внутрипредметные связи

Подпись:

Подпись:

6. Задания для самоподготовки

1 – Представить эквивалентную электрическую схему контура съема МБИ

2 – Указать отличительные особенности  генераторных и параметрических датчиков.

3 – Выделить характерные отличия между аппаратами и приборами в различных системах медицинской электроники.

Похожие материалы

Информация о работе