направлению и специальный опыт работы в аналогичных проектах. Главный бухгалтер Рахими Я. является практикующим бухгалтером предприятиях более 5 лет. История частного предприятия отсутствует. Цель проекта –открытие мини-мастерской по ремонту всех видов ювелирных изделий.
3. Анализ состояния дел в отрасли.
На данный момент в Харькове существует огромное множество фирм и предприятий по созданию ювелирных украшений, соответственно и отделы и магазины по продаже ювелирных изделий можно встретить в любом гипермаркете. Но любые изделия не вечны и рано или поздно они могут потребовать ремонта. А в том месте, где было приобретено изделие, вам не окажут услуг по его ремонту. Это в свою очередь открывает перспективы для создания мини-мастерских по ремонту ювелирных украшений.
4.Суть предложенного проекта
Суть проекта открытия мини-мастерской заключается в следующем:
· Арендовать место под мастерскую в одном из гипермаркетов г. Харькова, где есть отделы по продаже ювелирных украшений. ( гипермаркет КАРАВАН)
· Оборудовать мастерскую всем необходимым инструментом и техникой.
· Предоставлять услуги починки, очистки, замены вставок, подгонки размера ювелирных украшений.
· Реставрации и позолоты.
6. План маркетинга
Маркетинг – это теория и практика принятия управленческих решений относительно продуктово-рыночной стратегии организации на основе факторов внешней маркетинговой среды с целью как можно более полного удовлетворения потребностей потребителей и реализации интересов производителя.
В нашем бизнес-плане общая стратегия маркетинга состоит:
- анализ рыночных возможностей;
- позиционирование;
- определение стратегии ценообразования;
- принятие стратегических маркетинговых решений;
- контроль.
Выбор стратегии ценообразования зависит от заданий проекта, его маркетинговой программы и стратегии на рынке.
Процесс ценообразования допускает последовательное выполнение таких шагов:
1) определение целей ценообразования;
2) оценка спроса;
3) анализ расходов;
4) анализ цен конкурентов;
5) выбор метода ценообразования (определение базового уровня цен);
6) установление цены на товар (услугу).
Определим ценообразование с ориентацией на вид работ.
№ |
Наименование |
Цена грн. |
1 |
Подгонка кольца по размеру |
30 |
2 |
Подгонка цепи по размеру |
30 |
3 |
Подгонка браслета по размеру |
30 |
4 |
Ремонт литьевого изделия |
40 |
5 |
Ремонт плетенного изделия |
40 |
6 |
Серебрение |
70грн/гр |
7 |
Позолота |
100грн/гр |
8 |
Чистка литьевого изделия |
20 |
9 |
Чистка плетенного изделия |
20 |
7. Производственный план
Производственный план для нашего проекта заключается в составлении календарного (плана) графика выполнения работ по реализации проекта. Для организации офиса проекта наиболее приемлемым представляется использование собственной квартиры.
Функции офиса – управление работами по проекту
Календарний план реализации проекта
Название |
стоимость грн. |
продолжительность |
Дата начала |
Дата окончания |
Старт проекта: |
2000 |
3 |
01.06.2012 |
03.06.2012 |
Планирование проекта |
1000 |
5 |
04.06.2012. |
08.06.2012 |
Выполнение проекта |
6000 |
14 |
10.06.2012 |
28.06.2012 |
Завершение проекта |
1000 |
2 |
29.06.2012 |
30.06.2012 |
Общая стоимость 10 000грн.
Требования к местной инфраструктуре:
- наличие ювелирных отделов в супермаркете , где будет арендовано место;
- наличие или возможность подвода инженерных коммуникаций (водоснабжение электроснабжение)
Для организации офиса проекта необходимо:
- оснащение офисной мебелью
- оснащение офисной техникой
Определим основные фонды предприятия по проекту
Состав групп основных фондов
Група ОФ |
Состав групп основных фондов |
Група 1 |
Дома, сооружения, их структурные компоненты и передаточные устройства, в том числе жилые дома и их части (квартиры, места общего пользования), стоимость капитального улучшения земли |
Група 2 |
Автомобильный транспорт и узлы (запасные части) к нему; мебель; бытовые электронные, оптические, электромеханические приборы и инструменты; другое конторское (офисное) оборудование, устройства и приспособления, к ним |
Група 3 |
Любые другие ОФ, не включенные в группы 1, 2, 4 |
Група 4 |
Электронно-вычислительные машины, другие машины для автоматической обработки информации, повъъязани с ними средства считывания или печати информации, другие информационные системы, компъъютерни программы, телефоны (в том числе сотовые), микрофоны и рации, стоимость которых превышает стоимость малоценных товаров (предметов) |
Расчет суммы амортизационных средств и остаточной стоимости.
показатели |
Види основних фондів |
|||||
Група 1 |
Група 2 |
Група 3 |
Група 4 |
Всего |
||
Первоначальная стоимость, грн |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Годовая норма амортизации, % |
2% |
10% |
6% |
15% |
||
1-й год операционной деятельности |
1-й квартал |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2-й квартал |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3-й квартал |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
4-й квартал |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2-й год операционной деятельности |
1-й квартал |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2-й квартал |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3-й квартал |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Ликвидационная стоимисть основних фондов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Постоянные затраты операционного периода : зарплата персоонала , аренда места.
Состав затрат |
Сумма затрат за 1 год, грн. |
Сумма затрат за 2-й год |
Всего |
||||||||
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. Аренда места |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
18 000 |
2. Оплата труда |
9200 |
9200 |
9200 |
9200 |
9200 |
9200 |
27600 |
27600 |
27600 |
27600 |
165600 |
3. начисление единного соц.. вкл..38% |
3496 |
3496 |
3496 |
3496 |
3496 |
3496 |
10488 |
10488 |
10488 |
10488 |
62928 |
Всего |
13696 |
13696 |
13696 |
13696 |
13696 |
13696 |
41088 |
41088 |
41088 |
41088 |
246528 |
Затраты на контроль качества заложены в проекте.
8. Организационный план
Руководитель проекта – Губарева А. И.
Менеджер проекта – Петров А.А.
Бухгалтер - Рахими Я.
Штатное расписание команды проекта
Должность |
Оклад, грн. |
Начисления на ФОТ, грн. |
Менеджер проекта |
5000 |
1900 |
Руководитель работ |
4400 |
1672 |
Бухгалтер |
4400 |
1672 |
Организационно производственная структура фирмы – линейная.
График работы офиса проекта:
Понедельник-пятница с 9-00 до 18-00. Перерыв с 13-00 до 14-00.
Выходные дни: суббота-воскресение.
Производственный график:
Понедельник-пятница с 9-00 до 18-00. Перерыв с 13-00 до 14-00.
Выходные дни: суббота-воскресение.
Примечание: возможно изменение рабочего графика (ненормированный рабочий день) с дополнительной оплатой
9. Оценка риска
Риск – экономическая категория, которая может как быть, так ы не быть, в основе которой лежит неопределенность конкретной хозяйственной или другой ситуации и которая предопределена нехваткой полной информации.
Относительно проекта все риски можно разделить на внешних и внутренних.
Внешние риски:
· риски, связанные с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации, условий инвестирования и использования прибыли;
· внешнеэкономические риски (возможность введения ограничений на торговлю и поставки, закрытие границ, и тому подобное);
· возможность ухудшения политической ситуации, риск неблагоприятных социально-политических изменений в стране или регионе;
· возможность изменения природно-климатических условий, возникновения стихийных бедствий
· неправильная оценка спроса, конкурентов и цен, на продукцию проекта;
Внутренние риски:
· неполнота или неточность проектной документации (расходы, параметры техники и технологии, сроки реализации проекта);
· производственно-технологический риск (аварии и отказы оборудования, производственная нехватка и тому подобное);
· риск, связанный с неправильным подбором кадров;
· риск изменения приоритетов у развития предприятия и потери поддержки со стороны руководства;
· риск несоответствия существующих каналов сбыта и требований к сбыту продукции проекта;
· неполнота или неточность информации о финансовом положении и деловой репутации предприятий-участников.
· Таблица рисков проекта
Идентификация рисков |
Причины возникновения |
Мера реагирование |
Размер ущерба |
Неполучение разрешительных документов государственных и эксплуатационных служб |
Сложность и «непрозрачность» оформления, нестабильная политическая и экономическая система |
Изменение проектных данных, закрытие проекта |
Небольшой финансовый ущерб на подготовительном этапе |
Превышение бюджета проекта |
Факторы внешней и внутренней среды |
Тщательное финансовое планирование, корректирующие действия, страхование рисков проекта, поиск финансирования |
Значительный материальный ущерб, привлечение дополнительных средств финансирования |
Превышение сроков проекта |
Факторы внешней и внутренней среды |
Экспертная оценка мешающих факторов, создание временного резерва |
Материальный ущерб – упущение будущей выгоды реализации проекта |
Низкий уровень квалификации команды проекта |
Недостаточный опыт или знания участников команды проекта |
Профессиональный отбор, замена участников команды проекта. |
Размер ущерба незначителен |
Ошибка выбора поставщиков |
Недостаточное знание участников рынка поставщиков недостоверность полученной информации |
Изучение рынка поставщиков, замена поставщиков, создание списка ненадежных поставщиков |
Возможны незначительные финансовые потери |
Способы борьбы с рисками:
- страхование рисков;
- распределение рисков между поставщиками;
- создание резервного фонда для покрытия рисков.
10. Финансовый план
Финансовое планирование проекта включает анализ необходимых для реализации проекта вложений и ожидаемой отдачи, выраженных в стоимостных показателях. Для позитивной оценки инвестиций необходимо, чтобы технически реализованное решение было осуществлено также и из финансовой точки зрения.
Финансовое планирование целесообразно использовать не в конце разработки проекта, когда оцениваются финансовые последствия, а еще при разработке разных стратегий, которые определяют рамки проекта: ресурсы, место расположения предприятия, производственную мощность, технологию. Это необходимо для того, чтобы избежать ситуаций, когда после подробного технического прорабатывания окажется, что из финансовой точки зрения проект является неисполнимым из-за того, что инвестиционные, маркетинговые и производственные расходы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.