Характеристика предприятия СТО «Форд». Основные технико-экономические показатели работы предприятия, страница 2

Организация производства на предприятии осуществляется методом специализированных бригад. Суть выбранного метода заключается в следующем: работы каждого вида ТО и TP выполняются специализированными бригадами рабочих. Бригады, выполняющие ТО и TP, комплектуются из рабочих необходимых специальностей или из рабочих универсалов, имеют свой объём работ, соответствующий штат исполнителей и отдельный фонд заработной платы. Соответствующая схема управления производством приведена на рисунке 1.1 на следующем листе. При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка, облегчается маневрирование внутри него людей, инструмента, оборудования, упрощаются руководство и учёт количества выполненных тех или иных видов технического воздействия.


 


Рисунок 1.1 – Организационная структура системы обслуживания и ремонта

В основу организации производства положена единая для всех СТО функциональная схема (рисунок 1.2).

 


Рисунок 1.2 – Функциональная схема СТО «Форд»

Автомобили, прибывающие на станцию для поведения ТО и ремонта, поступают на участок приёмки для определения технического состояния, необходимого объёма и стоимости работ.

Если при приемке в процессе диагностирования будут выявлены неисправности автомобиля, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению по согласованию с владельцем автомобиля. В случае невозможности выполнения этих работ (при отказе владельца) составляется заявление, в котором говорится, что владелец автомобиля ознакомлен с неисправностями и возможными последствиями, а также, что СТО не несет ответственность за техническое состояния автомобиля в целом из-за неполного устранения неисправностей в связи с отказом владельца.

После приёмки автомобиль направляют на соответствующий производственный участок. При этом работы TP предшествуют работам ТО. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы, автомобиль поступает в зону ожидания, а оттуда по мере освобождения постов направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи.

Перед выдачей владельцу автомобиль, прошедший ТО или ремонт, должен быть принят техническим контролёром.

На предприятии техническое обслуживание автомобиля производиться на тупиковых универсальных постах. Суть метода заключается в выполнении всех видов работ данного вида ТО (кроме уборочно-моечных работ) на одном посту группой исполнителей, состоящих из рабочих универсалов. Преимуществом выполнения ТО автомобилей на тупиковых универсальных постах является возможность выполнения на них неодинакового объёма работ (или обслуживание разномарочных автомобилей, а также выполнение при ТО сопутствующего ремонта) при различной продолжительности пребывания автомобиля на каждом посту.

Текущий ремонт производиться индивидуальным методом ремонта. При выбранном методе ремонта агрегаты не обезличиваются. Снятые с автомобиля агрегаты и узлы после ремонта ставят на тот же автомобиль.

Разборочно-сборочные работы на постах TP будут производиться на универсальных постах, и выполнение работ будет осуществляться одной бригадой рабочих.

1.2.3 Источники теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, наличие канализации

На территории СТО «Форд» имеются все коммуникации, в основном от городских сетей.

а)    Водоснабжение:

-  от городского водоснабжения (Кызылжар су);

-  учет воды приборный, прибор УВК-40 - 1 шт.;

б)    Наличие канализационных стоков:

-  городская канализация (Кызылжар су), очистных сооружений нет (на территории; водосток - 1 шт.);

в)    Теплоснабжение:

-  от городской сети (ТОО «СевКазЭнерго Петропавловск»);

-  тепловая подстанция, кол-во - 1;

-  разводка по зданиям, г) Электроснабжение:

-  от городской сети;

-  системы измерения расходов электроэнергии: СО-2, СА4а-672М.

1.2.4  Способ хранения автомобилей

Станция располагает открытой стоянкой рассчитанной на 5 легковых автомобилей. Стоянка расположена непосредственно на территории, возле основного производственного корпуса.