Расчет производственной программы станции технического обслуживания автомобилей (количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год - 895 единиц, средний годовой пробег автомобиля - 10200 тыс.км)

Страницы работы

Содержание работы

2 Расчетная часть

2.1 Расчет производственной программы

2.1.1 Исходные данные

Для расчёта станции технического обслуживания необходимы следующие исходные данные:

-  количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год: Аи = 895 единиц автомобилей;

-  средний годовой пробег автомобиля – Lг = 10200 тыс. км;

-  количество заездов на ТО и TP в год на один комплексно обслуживаемый автомобиль - d = 2,67 заездов/год;

-  режим работы СТО: число дней работы в году – Дрг = 305 дней;

-  число смен работы - С = 1;

-  продолжительность смены – Тсм = 8 часов;

-  удельная трудоемкость ТО и TP на СТО - t = 2,7 чел - час/1000 км.

2.1.2 Расчет производственной программы СТО

Годовой объем работ по ТО и TP , чел. - час, рассчитывается по формуле:

                                         (2.1)

где К - количество классов автомобилей, обслуживаемых станцией;

А - количество автомобилей обслуживаемых в год на СТО;

LГ - годовой пробег автомобилей;

ti - скорректированная удельная трудоемкость ТО и TP автомобиля чел - час/ 1000 км.

Удельная трудоемкость ti, чел - час, определяется по формуле:

,                                           (2.2)

где tH - нормативная удельная трудоемкость ТО и TP автомобиля;

kчп - коэффициент корректировки трудоемкости ТО и TP в зависимости от числа постов;

k3 - коэффициент корректировки трудоемкости ТО и TP в зависимости от природно-климатических условий.

Для определения производственной программы участка по ремонту электрооборудования общий годовой объем работ по ТО и TP распределяют по видам работ и месту их выполнения (посты, производственные участки). Результаты расчета производственной программы по участку приведены  в таблице 2.1, на основании данных примерного распределения в процентах.

Таблица 2.1 – Распределение объема работ по видам и месту их выполнения

Виды работ

По видам

На постах

На участках

%

Чел-час

%

Чел-час

%

Чел-час

1

2

3

4

5

6

7

диагностические

4,5

1109,2

100

1109,2

регулировочные

2,5

616,2

80

493

20

123,2

разборочно-сборочные

37

9119,8

70

6383,9

30

2735,9

сварочно-жестянецкие

2

493

100

493

агрегатные в т.ч. по ремонту двигателей

7,5

1848,6

50

924,3

50

924,3

по сцеплению, карданной передачи, стояночной тормозной системы, редуктора

5,5

1355,6

60

813,4

40

542,2

по ремонту рулевого управления, переднего и заднего мостов, тормозных систем

6

1478,9

70

1035,2

30

443,7

слесарно-механические

13

3204,3

100

3204,3

электротехнические

6

1478,9

100

1478,9

аккумуляторные

2

493

100

493

ремонт приборов системы питания

3,5

862,7

100

862,7

шиномонтажные

3,5

862,7

100

862,7

вулканизационные

2

493

100

493

малярные

5

1232,4

100

1232,4

ВСЕГО

100

24648,3

39,15

9649,8

19,35

14998,5

Общий годовой объем вспомогательных работ ТГвс, чел - час, определяется по соотношению:

                                           (2.3)

где Ввс - доля вспомогательных работ в 15% от общей годовой трудоемкости работ по ТО и TP автомобилей на СТО.

Годовая трудоемкость работ ТГсо, чел - час, по самообслуживанию СТО определяется по формуле:

,                                      (2.4)

Годовая трудоемкость работ ТГППР, чел.-час, по подготовке производства определяется по формуле:

,                                     (2.5)


Распределение трудоемкости работ по самообслуживанию и подготовки производства представлено в таблицах 2.2 и на следующем листе 2.3

Похожие материалы

Информация о работе