2 Расчетная часть
2.1 Расчет производственной программы
2.1.1 Исходные данные
Для расчёта станции технического обслуживания необходимы следующие исходные данные:
- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год: Аи = 895 единиц автомобилей;
- средний годовой пробег автомобиля – Lг = 10200 тыс. км;
- количество заездов на ТО и TP в год на один комплексно обслуживаемый автомобиль - d = 2,67 заездов/год;
- режим работы СТО: число дней работы в году – Дрг = 305 дней;
- число смен работы - С = 1;
- продолжительность смены – Тсм = 8 часов;
- удельная трудоемкость ТО и TP на СТО - t = 2,7 чел - час/1000 км.
2.1.2 Расчет производственной программы СТО
Годовой объем работ по ТО и TP , чел. - час, рассчитывается по формуле:
(2.1)
где К - количество классов автомобилей, обслуживаемых станцией;
А - количество автомобилей обслуживаемых в год на СТО;
LГ - годовой пробег автомобилей;
ti - скорректированная удельная трудоемкость ТО и TP автомобиля чел - час/ 1000 км.
Удельная трудоемкость ti, чел - час, определяется по формуле:
, (2.2)
где tH - нормативная удельная трудоемкость ТО и TP автомобиля;
kчп - коэффициент корректировки трудоемкости ТО и TP в зависимости от числа постов;
k3 - коэффициент корректировки трудоемкости ТО и TP в зависимости от природно-климатических условий.
Для определения производственной программы участка по ремонту электрооборудования общий годовой объем работ по ТО и TP распределяют по видам работ и месту их выполнения (посты, производственные участки). Результаты расчета производственной программы по участку приведены в таблице 2.1, на основании данных примерного распределения в процентах.
Таблица 2.1 – Распределение объема работ по видам и месту их выполнения
Виды работ |
По видам |
На постах |
На участках |
|||
% |
Чел-час |
% |
Чел-час |
% |
Чел-час |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
диагностические |
4,5 |
1109,2 |
100 |
1109,2 |
||
регулировочные |
2,5 |
616,2 |
80 |
493 |
20 |
123,2 |
разборочно-сборочные |
37 |
9119,8 |
70 |
6383,9 |
30 |
2735,9 |
сварочно-жестянецкие |
2 |
493 |
100 |
493 |
||
агрегатные в т.ч. по ремонту двигателей |
7,5 |
1848,6 |
50 |
924,3 |
50 |
924,3 |
по сцеплению, карданной передачи, стояночной тормозной системы, редуктора |
5,5 |
1355,6 |
60 |
813,4 |
40 |
542,2 |
по ремонту рулевого управления, переднего и заднего мостов, тормозных систем |
6 |
1478,9 |
70 |
1035,2 |
30 |
443,7 |
слесарно-механические |
13 |
3204,3 |
100 |
3204,3 |
||
электротехнические |
6 |
1478,9 |
100 |
1478,9 |
||
аккумуляторные |
2 |
493 |
100 |
493 |
||
ремонт приборов системы питания |
3,5 |
862,7 |
100 |
862,7 |
||
шиномонтажные |
3,5 |
862,7 |
100 |
862,7 |
||
вулканизационные |
2 |
493 |
100 |
493 |
||
малярные |
5 |
1232,4 |
100 |
1232,4 |
||
ВСЕГО |
100 |
24648,3 |
39,15 |
9649,8 |
19,35 |
14998,5 |
Общий годовой объем вспомогательных работ ТГвс, чел - час, определяется по соотношению:
(2.3)
где Ввс - доля вспомогательных работ в 15% от общей годовой трудоемкости работ по ТО и TP автомобилей на СТО.
Годовая трудоемкость работ ТГсо, чел - час, по самообслуживанию СТО определяется по формуле:
, (2.4)
Годовая трудоемкость работ ТГППР, чел.-час, по подготовке производства определяется по формуле:
, (2.5)
Распределение трудоемкости работ по самообслуживанию и подготовки производства представлено в таблицах 2.2 и на следующем листе 2.3
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.