вращающий момент на ведущем валу редуктора.
Таблица 1.2. Основные параметры проектируемой зубчатой передачи •цилиндрического редуктора
Параметр |
Вариант |
|
I |
II |
|
Номинальный момент на ведомом |
||
валу T2, Н • м |
834 |
834 |
Частота вращения вала, мин-1 |
||
ведущего n1 |
514 |
514 |
ведомого n2 |
113,9 |
115,4 |
Угловая скорость вала, рад/с: |
||
ведущего w1 |
53,80 |
53,80 |
ведомого w2 |
11,92 |
12,08 |
Передаточное число и |
4,514 |
4,455 |
Материал зубчатых колес: |
||
шестерни |
Сталь 45 |
Сталь 50ХН |
колеса |
Сталь 45 |
Сталь 50ХН |
Твердость зубьев: |
||
шестерни |
260НВ |
55HRCэ |
колеса |
210НВ |
55HRCэ |
Тип передачи |
Косозубая |
Косозубая |
эвольвентная |
эвольвентная |
|
Угол наклона зубьев b |
15°12' |
16°16' |
Направление зубьев: |
||
шестерни |
Правое |
Правое |
колеса |
Левое |
Левое |
Межосевое расстояние aw, мм |
200 |
125 |
Число зубьев: |
||
шестерни z1 |
35 |
22 |
колеса z1 |
158 |
98 |
Модуль зацепления тп, мм |
2,0 |
2,0 |
Диаметры делительных окружностей, мм: |
||
шестерни dl |
72,539 |
45,833 |
колеса d2 |
327,461 |
204,167 |
Ширина зубчатого венца, мм: |
||
шестерни b1 |
85 |
53 |
колеса b2 |
80 |
50 |
Силы, действующие в зацеплении, Н: |
||
окружная Ft |
5094 |
8170 |
радиальная Fr |
1921 |
3098 |
осевая Fa |
1384 |
2384 |
По табл. П.3 принимаем стандартное значение d1 = 30 мм.
Диаметр вала под подшипник определяем по зависимости d1n = (1,0...1,1) d1 = (1,0…1,1)·30 = 30…33 мм. Принимаем d1n = 30 мм, что соответствует стандартному ряду внутренних диаметров подшипников.
Рис. 1.2 Эскизная компоновка цилиндрического редуктора
Так как на выступающий конец ведущего вала насаживается шкив поликлиновой передачи (ширина обода шкива М = 95 мм), в целях обеспечения жесткости выступающего конца вала и лучшего центрирования на нем шкива принимаем конический конец вала с конусностью 1:10 номинальным диаметром d =dln= 30 мм, длиной l1= 80 мм (см. табл. Т.33). Шестерню выполняем заодно с валом
Ведомый вал. Определяем диаметр d2выступающего конца ведомого вала по формуле :
d2 = = = 47,1 мм,
Полученное значение диаметра согласуем с диаметром посадочного отверстия полумуфты, так как ведомый вал редуктора соединяется при помощи муфты с приводным валом конвейера
Для данного нереверсивного привода при постоянной нагрузке по рекомендациям гл. 9 принимаем цепную муфту с номинальным крутящим моментом Т = 1000 Н·м (табл Т.19). В пределах этого момента минимальный диаметр посадочного отверстия полумуфты d = 50 мм.
Поэтому полученное выше значение диаметра выступающегоконца вала увеличиваем до d2= 50 мм.
С целью экономии материала и уменьшения концентраторов напряжений в местах перехода значений диаметров предварительно принимаем диаметр вала под подшипник d2n = d2 = 50 мм и проектируем конический конец вала длиной l2 = 82 мм (см. табл. Т.33 тип 2).
Чтобы сэкономить материал и упростить конструкцию, назначаем диаметр вала под колесом такой же, как под подшипниками, т. е. d2k, = d2n= 50 мм.
По рекомендациям на рис П.3 принимаем длину ступицы колеса lст = b2 = 50 мм.
4.3 Проверку долговечности подшипников выполняем по методике, приведенной в § 7.5 и 7.6.
Ведущий вал. Так как на вал действует значительная консольная нагрузка Fк.рот ременной передачи и в зацеплении зубчатых колес возникает сравнительно большая осевая сила Fа, то предварительно для опор вала принимаем радиально-упорные роликовые подшипники средней серии 7306 (размеры см. в табл. П.3).
Смещение точки приложения радиальной реакции относительно торца подшипника находим по формуле .
a1 = Т/2 + [(d + D)/6] e = 20,75/2 + [(30 + 72)/6] • 0,34 = 16,1 мм » 16 мм
Расстояния между точками приложения активных и реактивных сил (см. рис. 1.2, а):
l1 = 41 мм и l2 = 86 мм (см. построение компоновки рис. П.5).
Руководствуясь рис. П.2 и 1.2, а, выполняем расчетную схему ведущего вала шестерни (рис. 1.3) и определяем радиальные реакции подшипников.
Рис 1.3 Схема нагружения ведущего вала
В вертикальной плоскости ху вследствие симметричности (силу давления на вал от ременной передачи не учитываем, так как ременная) передача по условиям компоновки находится в горизонтальной плоскости и вертикальная составляющая от консольной нагрузки Fk.p будет незначительной) имеем:
RyA=RyB = Ft1/2 = 8170/2 = 4085 Н.
Для горизонтальной плоскости zx с учетом консольной нагрузки Fr k,равной силе Fk.p, действующей на валы от ременной передачи, но противоположно ей направленной, составляем уравнения моментов относительно точек А и В:
åTy = 0; Fr1 l1 – Fa1 d1/2 + RzB · 2l1 – Fk.p (l2 + 2l1) = 0,
откуда RzB = [Fk.p (l2 + 2l1) + Fal d1/2 - Frl l1]/(2l1) = [2304 (86 + 2·41) + 2384
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.