Выбор двигателя постоянного тока для системы стабилизации скорости по заданной тахограмме и моменту нагрузки

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра Автоматики

Курсовая работа по курсу

«ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СИСТЕМ АВТОМАТИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ»:

Выбор двигателя постоянного тока для системы стабилизации скорости.

Факультет: АВТ

Группа: АА-27

Студент: Боймельштейн Ю.

Преподаватель: Русаков О.П.

        Вариант: 15

Отметка о защите:

Новосибирск

2005г.

Содержание:

Стр.

Задание к проектированию............................................................................................. 3

Исходные данные……………………………………………………………………………3

1. Предварительный выбор двигателя........................................................................... 4

2. Построение диаграмм токов и моментов при пуске, торможении и установившемся движении......................................................................................... 6

3. Оценка тепловой нагрузки машины.......................................................................... 9

4. Выбор способа управления двигателем………………………………………………..10

5.Оценка динамических параметров двигателя и усилителя мощности………………..11

Заключение………………………………………………………………………………….14

Список литературы.................................................................................................................................... ….15

Задание к проектированию

По заданной тахограмме и моменту нагрузки выбрать тип и мощность двигателя постоянного тока (ДПТ) для системы стабилизации скорости.

1.  На основании тахограмм и момента нагрузки рассчитать среднеквадратичную мощность и сделать предварительный выбор двигателя. При необходимости применить редуктор (мультипликатор). При расчете КПД редуктора принять равным 75%.

2.  Рассчитать и построить диаграммы токов и моментов при пуске, торможении и установившемся движении (принять момент пуска и торможения равным трем моментам нагрузки).

3.  Выполнить проверку выбранного типа двигателя по теплу, используя метод эквивалентного тока или момента.

4.  Выбрать и обосновать способ управления двигателем.

5.  Разработать функциональную схему управления двигателем.

6.  Выполнить оценку параметров динамической модели двигателя и усилителя мощности.

В пояснительной записке привести:

1.    Графики частоты вращения, тока и момента двигателя.

2.    Функциональную схему управления двигателем.

3.    Динамическую модель двигателя с параметрами.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

NL-15

Таблица 1.Текущая частота вращения двигателя Wi  и длительность интервала работы tиi  двигателя при частоте вращения Wi

N

W1

W2

W3

W4

W5

W6

W7

1

50

100

150

-100

-50

50

-100

L

tи1

tи2

tи3

tи4

tи5

tи6

tи7

5

2

3

2

3

2

3

2

Длительность паузы в работе двигателя равна для N - нечетных - tп =1,5 сек.

Момент нагрузки –момент сухого трения  Мнаг=35 Н*см=0.35Н*м.

1. Предварительный выбор двигателя

Тахограмма показана на рис. 1.

рис.1

Общее время работы двигателя:

.

Максимальная скорость вращения:

.

Рассчитаем среднеквадратичную мощность двигателя:

Е = К·Ф·W

Мнаг = К·Ф·Iя

Р = Е·Iя = Мнаг·W

P1

P2

P3

P4

P5

P6

P7

17.5

35

52.5

35

17.5

17.5

35

  Вт

.

Необходимо выбрать двигатель, удовлетворяющий условиям:

- среднеквадратичная мощность двигателя не должна быть больше номинальной;

- нагрузочный момент не должен быть больше номинального;

- заданный тормозящий (пусковой) момент не должен превышать пусковой момент двигателя, определенный производителем.

Выбираем двигатель постоянного тока СЛ-621. 

Таблица 2.Основные технические данные двигателя постоянного тока серии СЛ-621

Номинальное напряжение, В

110

Номинальная мощность, Вт

172

Номинальный ток возбуждения, А

0.16

Номинальный ток якоря, А

2.3

Номинальная частота вращения, об/мин

2400

Номинальный вращающий момент, Н*м

0.7

Момент инерции якоря, кг*см2

6.75

Пусковой момент, Н*м

1.25

Статический момент трения, Н*м

0.038

Сопротивление обмотки возбуждения, Ом

560

Сопротивление обмотки якоря, Ом

3

Коэффициент самоиндукции якоря

35

Похожие материалы

Информация о работе