Расчет частоты вращения и момента инерции с редуктором (КПД 75%):
ip = nном / nc = 1.676- это передаточное число редуктора.
nc=nном/1.676=1431,98 об/мин.
Момент сопротивления Мс, который должен преодолевать двигатель, складывается из нагрузочного момента, приведенного к валу двигателя, и момента трения самого двигателя:
Мс = Мнаг + Мтр = 0,35 Н·м + 0,038 Н·м = 0,388 Н·м.
При изменении угловой скорости возникает динамический момент Мдин, обусловленный моментом инерции вращающихся частей:
Мдин = J·dW/dt.
При пуске Мдин = Мпуск - Мс = 1,05 Н·м - 0,388 Н·м = 0,662 Н·м.
Момент торможения примем
При торможении Мдин = Мторм + Мс = 1,05 Н·м + 0,388 Н·м = 1,438 Н·м.
Время пуска рассчитывается по формуле:
.
Время торможения рассчитывается по формуле:
.
Результаты расчетов приведены в табл. 3.
Таблица 3.Значения времен разгона tпускi и времен торможения tтормi |
|||||||
N |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
, мс |
0.051 |
0.102 |
0.153 |
0.102 |
0.051 |
0.051 |
0.102 |
, мс |
0.023 |
0.047 |
0.07 |
0.047 |
0.023 |
0.023 |
0.047 |
|
Рис. 2. Диаграмма моментов ДПТ
Ток якоря и вращающий момент связаны соотношением Мном = К·Ф·Iя ном, следовательно расчет токов при пуске, торможении и установившемся режиме:
Мном = К·Ф·Iя ном
К·Ф = Мном / Iя ном = 0,7 Н·м / 2,3 А = 0,304 Н·м/А
Iуст=Муст/К∙Ф=0,388/0,304=1,28А
Iпуск=Мпуск/К∙Ф=0,662/0,304=2,18А
Iторм=Мторм/К∙Ф=4,73А
|
|
Рис. 3. Диаграмма токов ДПТ
Оценка тепловой нагрузки производится методом эквивалентного момента.
Мэкв £ Мном
Т.к. условие выполняется, двигатель перегреваться не будет.
4. ВЫБОР СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Для управления частотой вращения ДПТ можно использовать следующие системы: генератор–двигатель (Г–Д), электромашинный усилитель–двигатель (ЭМУ–Д), магнитный усилитель–двигатель (МУ–Д), управляемый выпрямитель–двигатель (УВ–Д), широтно-импульсный преобразователь–двигатель (ШИП–Д).
Импульсное управление ДПТ с помощью ШИП на транзисторных ключах позволяет создавать системы управления, не уступающие по точности и диапазону регулирования системам Г–Д, ЭМУ–Д, МУ–Д, а по экономичности и массогабаритным показателям намного превосходящие их. Система ШИП–Д обладает близкими с системой УВ-Д показателями.
Ухудшение энергетических характеристик системы УВ-Д при малых нагрузках, особенно ее коэффициента мощности, и отрицательное влияние высших гармоник на сеть приводит к использованию систем ШИП-Д. Широтно-импульсный преобразователь содержит неуправляемый выпрямитель, поэтому при питании от сети переменного тока коэффициент мощности такого привода увеличивается. Кроме того, повышение частоты коммутации в ШИП до 1-20 кГц, вместо 150-300 Гц в УВ, позволяет уменьшить неравномерность вращения двигателя, расширить диапазон регулирования и повысить жесткость механических характеристик замкнутых систем электропривода. Диоды служат для замыкания цепи якоря через источник напряжения в те отрезки времени, когда ток якоря течёт под действием ЭДС самоиндукции навстречу напряжению источника.
Функциональная схема преобразователя (рис. 4), содержащая четыре ключа ТК1-ТК4 (на схеме VT1-VT4) с независимыми системами управления. При этом можно реализовать симметричное, несимметричное и поочередное управление транзисторными ключами.
Симметричное управление (рис. 4б) является наиболее простым, так как в течении периода Т необходимо реализовать одновременное управление двумя диагонально расположенными ключами ТК1(VT1) и ТК4(VT4), а затем ТК2(VT2) и ТК3(VT3). Недостатком такого управления является повышение пульсации тока в якоре.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.