Разработка информационной системы, содержащей сведения о фирме видеопроката, включая сведения о жанрах, фильмах, клиентах

Страницы работы

45 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Новосибирский государственный технический университет

Кафедра Автоматики

Расчетно-графическая работа

по дисциплине:

«Проектирование программных систем»

Факультет: АВТ

Группа:      АА-47                                                                           Преподаватель:

Студентка: Ядрышников О.Д.                                                            Тюнина Л.В.

Дата сдачи:

Отметка о защите:

Новосибирск, 2008

Содержание

1.     ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ. 3

2.    ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. 3

3.    ДИАГРАММА БИЗНЕС-ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 3

4.    ДИАГРАММА ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.. 3

5.    ПОТОКИ СОБЫТИЙ.. 4

6.    ДИАГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 6

7.    ДИАГРАММА КЛАССОВ.. 8

8.    ДИАГРАММА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.. 7

9.    СТРУКТУРА БАЗЫ ДАННЫХ.. 9

10.  ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА.. 10

ПРИЛОЖЕНИЕ. 8

  1. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ

Разработать  информационную систему, содержащую сведения о фирме видеопроката, включая сведения о жанрах, фильмах, клиентах и пр.

2.  Техническое задание

1.  Требования к функциональным характеристикам: разрабатываемая информационная система должна обеспечивать хранение, добавление, изменение и поиск данных. Система должна предоставлять возможность составления отчетов и форм. Для более удобной работы с системой должен быть разработан графический пользовательский интерфейс, позволяющий осуществлять поиск данных по различным критериям.

2.  Требования к надежности: система должна предоставлять возможность резервирования базы данных. Для обеспечения безопасности данных необходимо обеспечить разделение пользователей на группы с различными правами доступа и организовать шифрование базы данных.

3.  Настраиваемость: обеспечить возможность гибкого изменения информационной системы в соответствии с требованиями заказчика (изменение структуры базы данных, добавление новых возможностей графического пользовательского интерфейса).

4.  Условия эксплуатации: для обеспечения надежности хранения данных необходимо периодическое резервирование базы данных. С целью избежания уменьшения скорости работы с базой данных в результате накопления большого количества записей необходимо периодически проводить реиндексацию записей в базе данных. Требования к квалификации персонала: требования к менеджерам при работе с системой минимальны (навыки работы с Windows приложениями и хорошее знание русского языка); требования к администратору системы: навыки работы с СУБД Microsoft Access.

5.  Требования к составу и параметрам технических средств: для работы с системой необходимо наличие компьютера, конфигурация которого позволяет работать с продуктами Microsoft Office версии 2003 года и выше. Для обеспечения удаленной работы с системой необходимо наличие доступа в интернет.

6.  Требования к информационной и программной совместимости: для корректной работы системы необходимо, чтобы на рабочем месте были установлены следующие программы: Microsoft Excel, Microsoft Access с наличием встроенного языка программирования Visual Basic for Application, а также установлен и настроен драйвер ODBC для удаленной работы с БД.

3. ДИАГРАММА БИЗНЕС-ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Рис. 1. Бизнес Use Case- диаграмма

4. ДИАГРАММА ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Рис. 2. USE CASE-диаграмма

5. ПОТОКИ СОБЫТИЙ

  1. Поток событий варианта использования «Продать товар» может выглядеть следующим образом:

Предусловие:

Менеджер удачно проходит процесс проверки логина и пароля.

Основной поток

1.  Вариант использования начинается, когда клиент составляет заявку на приобретение того или иного фильма.

2.  Менеджер принимает заявку к обработке.

3.  Менеджер осуществляет поиск по тому или иному критерию(например: название фильма). Если данного фильма не оказалось в наличие, то выполняется альтернативный поток А1. Если во время поиска возникла ошибка, то выполняется поток ошибок Е1.

4.  Менеджер проверяет заявки. Если уже существует заявка на данный фильм, то выполняется альтернативный поток А2. Если во время поиска возникла ошибка, то выполняется поток ошибок Е1.

5.  Менеджер оформляет заказ.

6.  Клиент оплачивает покупку. Если денег не достаточно, выполняется альтернативный поток А3.

7.  Менеджер выдает товар.

8.  Менеджер печатает чек для клиента.

9.  Вариант использования завершается.

Альтернативный поток А1. Фильм не найден в БД.

1.  Менеджер информирует клиента о том, что данного фильма нет в наличии.

2.  Менеджер предлагает клиенту оставить заявку на данный фильм.

3.  Клиент оставляет заявку. Если клиент не хочет оставлять заявку, то выполняется альтернативный поток А4.

4.  Менеджер заносит заявку в БД.

5.  Менеджер информирует клиента о том что заявка принята. 

6.  Вариант использования завершается.

Альтернативный поток А2. Существует более ранея заявка на данный фильм.

Похожие материалы

Информация о работе