Функциональное моделирование электроприводов

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Автоматики

Лабораторная работа №1

моделирование электроприводов

Факультет: АВТ.

Группа: АА-16

Студент: Шохонов Б.В.                                       Преподаватель: Кондратьев В.А.

Новосибирск, 2005

1.  Задание

Для данных выполненного в предыдущем семестре проекта, нацеленного на выбор двигателя, представить в пояснительной записке результаты функционального моделирования привода:

- под заданный график изменения нагрузки с целью уточнения эквивалентных значений моментов и токов по «гладкой составляющей»;

- под выбранные вид и параметры настройки регулятора в различных режимах работы в разомкнутой и замкнутой системах;

Все решения в пояснительной записке иллюстрировать блок-диаграммами, временными диаграммами и выводами.

2.  Исходные данные

В качестве данных для моделирования, возьмем тахограмму (Рис.1) и технические характеристики (Таб. 1) двигателя СЛ-361, выбранного нами в проекте предыдущего семестра.

Рис 1. Тахограмма двигателя постоянного тока

Таблица 1. Технические характеристики двигателя

Номинальное напряжение, В

110

Номинальная мощность, Вт

50

Номинальный ток возбуждения, А

0.8

Номинальный ток якоря, А

0.85

Номинальная частота вращения, об/мин

3000

Номинальный вращающий момент, Н*м лдашашаННН*см

0.16

Момент инерции якоря, кг*м2

0.00007

Пусковой момент, Н*м

0.4

Статический момент трения, Н*м

0.013

Сопротивление обмотки возбуждения, Ом

ОоОм

1160

Сопротивление обмотки якоря, Ом

20.5

Коэффициент самоиндукции якоря

115

3.  Функциональное моделирование ДПТ НВ

На рис. 2 представлена функциональная модель ДПТ

Рис. 2 Модель разомкнутого привода на основе двигателя постоянного тока независимого возбуждения

На рис. 3 представлена  диаграмма скорости, развиваемая двигателем.

Рис 3 Диаграмма скорости двигателя

На рис 4 представлена диаграмма момента развиваемого двигателем.

Рис. 4 Диаграмма момента нагрузки в разомкнутой системе

4.  Моделирование ДПТ с усилителем мощности на базе ШИП

Виртуальная модель электропривода с широтно-импульсным преобразователем (ШИП) представлена на Рис. 5 Коэффициент усиления служит для согласования выходных величин виртуальной машины и параметров регулятора, рассчитанных в относительных единицах.

Рис. 5 Виртуальная модель замкнутой системы с ШИП

На Рис. 6 и Рис. 7 представлены полученные диаграммы скорости и нагрузки соответственно.

Рис 6 Диаграмма скоростей для ДПТ НВ

Рис 7 Диаграмма моментов нагрузки

5.  Выводы

В данной работе осуществили проектирование регулируемого электропривода путем компьютерного моделирования. Основой  для работы служил выполненный в прошлом семестре  курсовой проект «Выбор двигателя для системы стабилизации скорости вращения», были проведены  синтез и моделирование по «гладкой» составляющей, функциональное моделирование, моделирование с использованием виртуальных моделей. Каждый тип модели позволяет исследовать свойства электропривода для различных режимов его функционирования.

Похожие материалы

Информация о работе