 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
					 
					 
					 
					4.7 Анализ нагруженности зубчатых колёс редуктора.
Цель работы: Определить наиболее нагруженное колесо в планетарной и рядовой ступени.
В рамках одной ступени материал колёс один и тот же.
Вывод:
Наиболее нагруженным колесом в рядовой ступени является меньшее колесо.
Наиболее нагруженным колесом в планетарной ступени является солнечное колесо.
Исходные данные для расчёта рядовой ступени приведены в таблице 1.
Таблица 1
| Исходные данные | Обозначения | Расчёт на контактную выносливость | Расчёт на выносливость при изгибе | Указания | 
| 1. Число зубьев: шестерни | Z4 | 18 | 18 | Определены по ГОСТ 16532-70 Определены по ГОСТ 16532-70 | 
| колеса | Z5 | 54 | 54 | |
| 2. Модуль, мм | m2 | 4.2 | 4.2 | |
| 3. Угол наклона, град | β | 0 | 0 | |
| 4. Коэффициент смещения: | ||||
| шестерни | X4 | 0 | 0 | |
| колеса | X5 | 0 | 0 | |
| 5. Рабочая ширина венца, мм | bw | 42 | 42 | |
| 6. Передаточное число | u | 3 | 3 | |
| 7. Межосевое расстояние, мм | aw | 151,2 | 151,2 | |
| 8. Начальный диаметр, мм: | ||||
| шестерни | dw4 | 75,6 | 75,6 | |
| колеса | dw5 | 226,8 | 226,8 | |
| 9. Диаметр вершин зубьев, мм | ||||
| шестерни | da4 | 84 | 84 | |
| колеса | da5 | 235,2 | 235,2 | |
| 10. Коэффициент торцового перекрытия | εα | 1 | 1 | |
| 11. Составляющая коэффициента торцового перекрытия, определяемая начальными головками зубьев | ||||
| шестерни | εα4 | 0,5 | - | |
| колеса | εα5 | 0,5 | - | |
| 12. Коэффициент осевого перекрытия | εβ | 0 | 0 | |
| 13. Наличие модификации профиля зуба | - | Нет | Нет | |
| 14. Степень точности передачи по нормам плавности по ГОСТ 1643-72 | - | 8 | 8 | |
| 15. Шероховатость поверхности по ГОСТ 2789-73 | ||||
| шестерни | - | класс 7 | класс 7 | |
| колеса | - | класс 6 | класс6 | |
| 16. Окружная скорость, м/с | ν | 1,674 | 1,674 | |
| 17. Циклограмма нагружения T1 = f (nц1) | - | Постоянная нагрузка T1 = 248,531 H·м | ||
| 18. Марка стали | ||||
| шестерни | - | Сталь марки 30ХГТ с термообработкой | ||
| колеса | - | |||
| 19. Способ упрочняющей обработки | ||||
| шестерни | - | Цементация, закалка, низкий отпуск. | ||
| колеса | - | |||
| 20. Толщина упрочнённого слоя, мм | ||||
| шестерни | δy4 | 0.8-1.1 | - | |
| колеса | δy5 | 0.8-1.1 | - | |
| 21. Твёрдость поверхности зуба (средняя) | ||||
| шестерни | H4 | HRC 56 | HRC 56 | |
| колеса | H5 | HRC 56 | HRC 56 | |
| 22. Твёрдость сердцевины зуба (средняя) | ||||
| шестерни | H4сердц | 300HB | 300HB | |
| колеса | H5сердц | 300HB | 300HB | |
| 23. Предел текучести материала, МПа | ||||
| шестерни | σr4 | 800 | - | |
| колеса | σr5 | 800 | - | |
Исходные данные для расчёта планетарной ступени приведены в таблице 2.
Таблица 2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.