6. Выбор токоведущих частей
Основное электрическое оборудование электростанции и аппараты в этих цепях соединяются между собой проводниками разного типа, которые образуют собой токоведущие части электрической установки.
Выбор сборных шин ГРУ-10кВ:
Все соединения внутри закрытого РУ 6-10 кВ, включая сборные шины, выполняются жесткими голыми алюминиевыми шинами прямоугольного или коробчатого сечения.
Предполагаем, что сборные шины располагаются в вершинах прямоугольного треугольника, расстояние между фазами 0,8 м, а длина пролета 2 м. выбор призводим по току самого мощного присоединения (генератор ТВС-60-2) .
Ток нормального режима: А. (6,1)
Наибольший ток ремонтного режима: А.
т.к. сборные шины по экономической плотности тока не выбираются, то их сечение выбирают по допустимому току. Принимаем шины коробчатого сечения, алюминиевые 2(125 x 55 x 6,5)мм; сечение (2 x 1370)мм; моменты сопротивления обоих шин Wy0-y0=100см3; Wy-y=9,5 см3.Iдоп=4640 А.
Imax = 4340 < Iдоп= 4640 А; (6,2)
Проверка на термическую стойкость:
Температура шин до к.з.
(6,3)
по кривым определения нагрева проводников находим fн = 560С.
(6,4)
где к – коэффициент, учитывающий удельное сопротивление иудельную теплоемкость проводника.
По кривым определения нагрева проводников находим υн=600С, что меньше допустимого значения υдоп=2000С.
Проверка на механическую прочность:
Частота собственных колебаний конструкции: Гц. (6,5)
где Jyo-yo – момент инерции шины.
Так как частота колебаний выше 200 Гц, то колебательный процесс в шинной конструкции можно не рассматривать.
Напряжение в материале шин от взаимодействия между фазами (для треугольника):
МПа; (6,6)
сила взаимодействия между швеллерами:
Н/м; (6,7)
принимаем Wп=Wу-у=9,5 см3 и σдоп=82,3 МПа.
Определяем максимальное расстояние между местами сварки швеллеров:
м. (6,8)
принимаем расстояние между местами сварки lп=0,9 м.
Выбор изоляторов. Выбираем опорные изоляторы ОФ-10-2000 кВ.
Проверка изоляторов по допустимой нагрузке:
максимальная сила действующая на изгиб Н. (6,9)
поправка на высоту коробчатых шин ; (6,10)
Н. (6,11)
проверка Fрасч=10683,5 < 0,6Fразр=0,6∙2000=12000 Н. (6,12)
Изолятор удовлетворяет условиям механической прочности.
Выбор изоляторов для других т.в.ч. производится аналогично приведенному примеру.
Выбор комплектного пофазно-экранированного токопровода:
От вывода генератора до фасадной стены главного корпуса соединение выполняется комплектным токопроводом. Для генератора 60 МВт берем токопровод ГРТЕ-10-8550-250.
Произведем проверку: Imax= 4340A < Iном = 5140A;
iу =72,7 кА < iдин = 250 кА.
Таким образом выбранный комплектный токопровод соответствует требованиям термической и динамической стойкости.
Выбор шин 110 кВ:
Так как шины по экономично плотности тока не выбираются, то сечение провода примем по допустимому току наиболее мощного присоединения.
А. по справочнику принимаем провод АС-120/27 с параметрами d=15.4 мм, Iдоп=375 А, расстояние между фазами 3 м., фазы расположены горизонтально.
Проверка шин на схлестывание
(согласно ПУЭ) должны проверяться гибкие шины РУ при мощности к.з большей или равной для 110 кВ 4000 МВА.
Sпо = 577,3 МВА < 4000.
Проверка на схлестывание не производится.
Проверка на термическое действие шин выполненных голыми проводами на открытом воздухе не производится.
Выбор гибкого подвесного токопровода от генератора до ГРУ:
Выбор сечения производим по экономической плотности тока ( jэ=1 А/мм2 ):
мм2 ; (6,13)
выбираем два несущих провода АС-500/64, тогда сечение алюминиевых проводов должно быть
qа = qЭ-qАС = 4123,9 - 2∙500 = 3123,9 мм2; (6,14)
число проводов А-500 шт.;
принимаем токопровод 2*АС-500/64 + 6*А-500, диаметром d=160 мм, расстояние между фазами D=3м.
Проверка по допустимому току Iдоп=2*945+6*980=7770 А > Imax = 4340 А.
Проверка на термическую стойкость не производим т.к. токопровод имеет большую поверхность охлаждения.
Проверка по условиям схлестывания сила взаимодействия между фазами Н/м; (6,15)
сила тяжести 1м токопровода с учетом массы колец 1,6 кг, массы 1м провода АС-500/64 1,85 кг, провода А-500 1,38 кг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.