Выбор токоведущих частей электрической установки. Выбор сборных шин ГРУ-10кВ. Выбор гибкого подвесного токопровода от ГРУ к трансформатору собственных нужд, страница 2

g = 9,8(2*1,85+6*1,38+1,6)=133 Н/м.

принимая время действия релейной защиты tз=0,1с, то tэк=0,1+0,05=0,15с.

 .

по диаграмме отклонений гибких подвесных токопроводов под действием  токов к.з. для соотношения f/g=34,58/133=0,26 определяем значение b/h=0,12 откуда b=0,12*2,5=0,3;

допустимое отклонение фаз  м.

схлестывание фаз не произойдет, т.к. b<bдоп.

Выбор гибкого подвесного токопровода от ГРУ к силовому трансформатору:

Выбор сечения производим по экономической плотности тока ( jэ=1 А/мм2 ):                       

мм2 ;                                                           (6,13)

выбираем два несущих провода АС-500/64, тогда сечение алюминиевых проводов должно быть

qа = qЭ-qАС = 4849,7 - 2∙500 = 3849,7 мм2;                                              (6,14)

число проводов А-500          шт.;

принимаем токопровод 2*АС-500/64 + 8*А-500, диаметром d=160 мм, расстояние между фазами D=1,5м.

Проверка  по допустимому току            Iдоп=2*945+8*980=9730 А > Imax = 4849,7 А.

Проверка на термическую стойкость не производим т.к. токопровод имеет большую поверхность охлаждения.

Проверка по условиям схлестывания сила взаимодействия между фазами      Н/м;             (6,15)

сила тяжести 1м токопровода с учетом массы колец 1,6 кг, массы 1м провода АС-500/64  1,85 кг, провода А-500 1,38 кг.

g = 9,8(2*1,85+8*1,38+1,6)=144,4 Н/м.

принимая время действия релейной защиты tз=0,1с, то tэк=0,1+0,2=0,3с.

 .

по диаграмме отклонений гибких подвесных токопроводов под действием  токов к.з. для соотношения f/g=2,8/144,4=0,019 определяем значение b/h=0,11 откуда b=0,11*2=0,22;

допустимое отклонение фаз  м.

схлестывание фаз не произойдет, т.к. b<bдоп.

Выбор гибкого подвесного токопровода от ГРУ к трансформатору собственных нужд:

Выбор сечения производим по экономической плотности тока ( jэ=1 А/мм2 ):                       

мм2     ;                                                           (6,13)

выбираем два несущих провода АС-95/16, тогда сечение алюминиевых проводов должно быть

qа = qЭ-qАС = 577,3 - 2∙95 = 387,3 мм2;                                              (6,14)

число проводов А-120          шт.;

принимаем токопровод 2*АС-95/16 +38*А-120, диаметром d=80 мм, расстояние между фазами D=1,5м.

Проверка  по допустимому току            Iдоп=2*330+3*375=1785 А > Imax = 577,3 А.

Проверка на термическую стойкость не производим т.к. токопровод имеет большую поверхность охлаждения.

Проверка по условиям схлестывания сила взаимодействия между фазами      Н/м;             (6,15)

сила тяжести 1м токопровода с учетом массы колец 1,6 кг, массы 1м провода АС-95/16  0,385 кг, провода А-120 0,321 кг.

g = 9,8(2*0,385+3*0,321+1,6)=32,66 Н/м.

принимая время действия релейной защиты tз=0,1с, то tэк=0,1+0,2=0,3с.

 .

по диаграмме отклонений гибких подвесных токопроводов под действием  токов к.з. для соотношения f/g=11,71/32,66=0,358 определяем значение b/h=0,3 откуда b=0,3*2=0,6;

допустимое отклонение фаз  м.

схлестывание фаз не произойдет, т.к. b<bдоп.

Выбор ошиновки линейного реактор:     

Ток нормального режима:              А.            

выбор сечения алюминиевых шин по экономической плотности тока

мм2  ;

принимаем однополосные алюминиевые шины 2(50 X 5), Iдоп=2*А.

Imax=1030,98 А < Iдоп =1180А;

проверка на термическую стойкость:

Температура шин до к.з.

                  

по кривым определения нагрева проводников находим fн = 540С.

         где к – коэффициент, учитывающий удельное сопротивление и удельную теплоемкость проводника.

По кривым определения нагрева проводников находим υн=540С, что меньше допустимого значения υдоп=2000С.

Проверка на механическую прочность:

определение пролета , откуда .

при расположении шины на изоляторе плашмя J=b*h3/6=0,5*53/6=10,41;

;

принимаем длину пролета l=1,2 м., расположение шин плашмя, расстояние между фазами 0,8 м.

сила взаимодействия между швеллерами:

Н/м;

напряжение в материале полос:

МПа;        напряжение в материале шин от взаимодействия между фазами:

МПа;     

σрасч= σф+ σп =0,9+1,87=2,77 МПа < σдоп=82,3 МПа.

Шины выдерживают механическую нагрузку.

Выбор кабеля для шин СН:

по экономической плотности тока                       мм2       принимаем два трехжильных кабеля АВВБГ Uном=6 кВ с жилами 3X300 мм2, минимальное сечение термической стойкостимм2;

так qmin=84,53 мм2<q=600 мм2, значит кабель удовлетворяет термической стойкости.

Выбор кабеля для питания потребителей генераторного напрженя:

по экономической плотности тока                       мм2      принимаем трехжильный кабель АВВБГ Uном=10 кВ с жилами 3X120 мм2, минимальное сечение термической стойкостимм2;

так qmin=116,32 мм2 < q = 120 мм2, значит кабель удовлетворяет термической стойкости.