Проектирование ТЭЦ мощностью 180 МВт на базе трех генераторов ТВФ-60-2 по 60 МВт

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Известно, что обмотка низшего напряжения рассчитывается на типовую мощность автотрансформатора:

, где Sном – номинальная мощность автотрансформатора по каталогу; kвыг – коэффициент выгодности.

, где Uв и Uс – напряжение обмоток автотрансформатора.

Необходимо соблюдение условия: , где Sн – нагрузка на стороне низкого напряжения автотрансформатора.

Тогда МВ∙А, что больше

Для второго варианта:

Расчётная мощность блочного трансформатора Т1: Sрасч=67,86 МВ∙А и его тип ТДЦ-80000/110.

Для трансформаторов Т2 иТ3:

Принимаем трансформаторы ТДН-63000/110

Мощность автотрансформатора связи АТ1:

, где Рн, Qн – активная и реактивная нагрузка на шинах НН.

,

,

Выбираем автотрансформатор АТДЦТН-125000/330/110.

Выбор трансформаторов собственных нужд.

Мощность ТСН зависит от мощности потребителей собственных нужд.

, где Кс – поправочный коэффициент, зависящий от типа станции и соотношения мощности станции.

. Принимаем трансформатор ТМ-6300/10

Резервный источник подключается к точке главной схемы, напряжение в которой не зависит от напряжения точки подключения рабочих источников.

Мощность пуско-резервного трансформатора определяется:

.

Принимаем трансформатор ТРДНС-10000/330.

Параметры всех выбранных трансформаторов заносим в таблицу.

Выберем реакторы по условию: , где Iмакс –  наибольший ток ремонтного или послеаварийного режима.

По табл. П3.1 [ ] принимаем реактор РБ-10-2000-0,14. 

Табл. 4

Тип трансформатора

Номинальное

напряжение, кВ

Потери. кВт

Uк,

Ixx,

ВН

НН

х.х

к.з.

ТДЦ-80000/110

115

10,5

85

310

11

0,6

ТДН-63000/110

115

10,5

50

245

10,5

0,5

ТМ-6300/10

10

6,3

7,4

46,5

7,5

0,8

ТРДНС-10000/330

347

6,3

9

26

11

0,5

Автотрансформаторы

Тип автотрансформатора

Номинальная

мощность, МВ∙А

Номинальное напряжение, кВ

Потери, кВт

Uк,

Автотранс-форматора

Омотки НН

ВН

СН

НН

хх

ВН-СН

ВН-НН

СН-НН

ВН-СН

ВН-НН

СН-НН

АТДЦТН-63000/330/110

63

32

330

115

10,5

37

200

160

140

11

35

22

АТДЦТН-125000/330/110

125

63

330

115

10,5

100

345

240

210

10

35

24

3.  ВЫБОР И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНАВАНИЕ ГЛАВНОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Технико-экономическое сравнение вариантов проводится по приведенным затратам: для этого подсчитываются капитальные вложения, учитывая основное оборудование, при этом одинаковое оборудование не учитывается (табл. 5 ).

Табл. 5

Оборудование

Стоимость, тыс.у.е.

Первый вариант

Второй вариант

Количество

Стоимость

Количество

Стоимость

Генераторный выключатель

40

--

--

2

80

Реактор

РБ-10-2000-0,14

1,71

--

--

2

3,42

Блочный трансформатор

ТДЦ-80000/110

137∙1,5*

3

616,5

1

137

ТДН-63000/110

126∙1,5

--

--

2

378

Автотрансформатор

АТДЦТН-63000

215∙1,4

2

602

--

--

АТДЦТН-125000

270∙1,4

--

--

1

378

Ячейка ОРУ 110 кВ

42,6

12

511

11

469

Ячейка КРУ 10 кВ

1,9

--

--

9

17,1

Ячейка КРУН 10 кВ

2,1

9

18,9

--

--

Итого:

1748,4

1462,5

*Примечание: коэффициенты 1,5 и 1,4 учитывают дополнительные затраты на транспортировку оборудования.

Первый вариант.

Определяем потери электроэнергии в блочном трансформаторе, присоединенный к шинам 110 кВ, по , где Smax – расчётная нагрузка трансформатора, МВ∙А; Т=8760ч – продолжительность работы трансформатора; τ – время  максимальных потерь, определено по рис 5.6 для энергоблоков с Тmax=5000ч.

Потери электроэнергии в автотрансформаторе:

, где индексами В,С,Н обозначены величины, относящиеся соответственно к обмоткам высшего, среднего и низшего напряжения. Величины τвсн.

Общие потери электроэнергии:

Годовые эксплуатационные издержки складываются из ежегодных эксплуатационных расходов на амортизацию оборудования и расходов, связанных с потерями энергии в трансформаторах:

, где Ра и Ро – отчисления на амортизацию и обслуживание, ; β – стоимость 1 кВтч потерянной энергии.

 

Приведенные затраты:

, где рн – нормативный коэффициент экономической эффективности капиталовложений.

Второй вариант.

Потери энергии в трансформаторе Т1:

в трансформаторах Т2 и Т3:

Потери электроэнергии в автотрансформаторе:

Общие потери электроэнергии:

Т.о. видно, что второй вариант экономичнее и его будем применять для дальнейших расчётов.

Главную схему электрических соединений  разрабатываем по составленной ранее структурной схеме выдачи мощности станции. Для принятой схемы выдачи мощности определяем число присоединений в каждом из РУ, которое рассчитывается  как сумма числа отходящих к потребителям линий (n лэп), числа линий связи с системой (n св.) и числа трансформаторов связи или питающих трансформаторов (n т), подключенных к данному РУ:

N = n лэп + n св.+ n т.св + n т

Количество отходящих линий со стороны КРУ определяем по формуле:        

                                    

где Рмах – максимальная  мощность; Рл – наибольшая передаваемая мощность для одной линии. Для напряжения 10 кВ Рл = 4,17 МВт, для напряжения

Похожие материалы

Информация о работе