Проектирование электрической части ТЭЦ с установленной мощностью 400 МВт

Страницы работы

Фрагмент текста работы

генераторов, работающих при напряжении 10,5кВ (ГРУ), принимаем к установке трансформаторы типа ТМНС-6300/10.

Избыточная мощность передаётся в энергосистему через автотрансформаторы связи, которые связывают РУ-330кВ, РУ-220кВ, РУ-10,5кВ. Произведём выбор трансформаторов связи для двух вариантов.

Вариант 1

На станции устанавливаем два автотрансформатора связи. Рассчитаем мощности, которые автотрансформаторы должны пропустить с шин ГРУ-10,5кВ в различных режимах работы РУ:

1) Пропуск в энергосистему избыточной мощности на шинах генераторного напряжения в момент максимальной нагрузки

;              (2.4)

2) Пропуск в энергосистему избыточной мощности на шинах генераторного напряжения в момент максимальной нагрузки и при аварийном отключении одного из двух параллельно работающих трансформаторов или при одновременном отключении одного генератора и одного трансформатора (наложение аварий)

,              (2.5)

3) Выдача избыточной мощности в энергосистему в период минимума нагрузки на шинах генераторного напряжения:

;                 (2.6)

где Рг и cosφг – номинальная мощность и номинальный коэффициент мощности  генераторов;

Рг.н. мин и cosφср – минимальная нагрузка шин генераторного напряжения и средний коэффициент мощности нагрузки;

Рс.н. и cosφсн  - мощность потребляемая собственными нуждами и коэффициент мощности собственных нужд.

По условию трансформаторного режима мощность автотрансформатора определяется как:

, где Квг – коэффициент выгодности.

Квг= ( UB-UC ) / UB = ( 330-220 )/330=0,33

Определяем нагрузку последовательной обмотки в комбинированном режиме передачи мощности:

;

;

Определяем нагрузку общей обмотки автотрансформатора:

;

;


Принимаем к установке два автотрансформатора типа АОДЦТН-133000/330/220

=228/0,33=691МВА                                                     (2.7)

Два автотрансформатора смогут передать 300МВт мощности со стороны ВН на сторону СН при аварийном отключении блочных генератора ТВФ-100 т.к. данные автотрансформаторы однофазные и мощность на одну фазу составляет 133МВА, что больше необходимого.

Мощность блочных трансформаторов принимаем по мощности генераторов.

.                                                     (2.8)

Принимаем трансформатор мощностью 125 МВА. По условию (2.8):

Окончательно принимаем к установке трансформатор типа ТДЦ –125000/220

Параметры трансформаторов сводим в таблицу 2.2, 2.3.

Вариант 2

Выбор автотрансформаторов и блочного трансформатора аналогичен первому варианту. Разница заключается в мощности НН, которая принимается равной мощности генератора ТВФ-60. Т.к. она составляет 75МВА следовательно можно сказать, что выбранные автотрансформаторы проходят и для этого варианта.

Параметры трансформаторов сводим в таблицу 2.2, 2.3.

Выбираем резервный трансформатор собственных нужд. Поскольку точный перечень потребителей с.н. в аварийном  режиме не известен, то мощность резервного трансформатора с.н. выбираем на ступень выше мощности наиболее мощного рабочего трансформатора собственных нужд:

.                                                (2.9)

Принимаем трансформатор типа ТРДН-32000/220, подключаемый с шин ОРУ-220кВ. [4] Каталожные данные по выбранным трансформаторам представлены в таблице 2.2, 2.3.

Каталожные данные выбранных трансформаторов                                   Таблица 2.2

Тип трансформатора

Sном, МВА

Uвн,

кВ

Uн-н,

кВ

кВт

кВт

Uквн

%

%

Цена

т.у.е.

ТДНС-16000/20

16

10,5

6,3

17

85

10

0,7

57,4

ТДЦ-125000/220

125

242

10,5

120

380

11

0,55

243

ТРДН-32000/220

32

230

6,3-6,3

45

150

11,5

0,65

130

ТМНС-6300/10

6,3

10,5

6,3

12

60

8

0,75

34

Каталожные данные выбранных трансформаторов                                   Таблица 2.3

Тип

автотрансформатора

SНОМ,

МВА

UН, кВ

Потери, кВт

Uк,

%

Iхх,

%

Цена, т.у.е

ХХ

КЗ

ВН

СН

НН

ВС

ВН

СН

ВС

ВН

СН

АОДЦТН-133000/330/220

133

330

√3

220

√3

10,5

50

250

125

105

9

60

48

0,2

370


3 Выбор и технико-экономическое обоснование главной схемы.

Экономически целесообразный вариант определяется минимумом приведенных затрат:

                                                     Зi = рн∙Кi + Иi +У,,                            (3.1)

где i = 1,2 – номера вариантов;

Кi – капиталовложения на сооружение электроустановки, тыс. у.е. (для облегчения исключим одинаковые капитальные вложения вариантов);

Рн – нормативный коэффициент экономической эффективности капиталовложений, равный 0,12;

И – годовые эксплуатационные издержки;

У – ущерб от недоотпуска энергии.

Произведем определение числа присоединений в РУ.

Количество отходящих линий определяется исходя из дальности передач и экономически целесообразных величин передаваемых мощностей:

Nлэпмакс / Рл                                                 (3.1)

где Рмакс – максимальная мощность, выдаваемая на данном классе напряжения, МВт.

Рл – наибольшая передаваемая мощность на одну цепь, МВт.

Для напряжения 10 кВ:

nлэп = 49 / 3 =17

Принимаем nлэп=17. Мощность одной линии составляет-3МВт.

Для напряжения 220 кВ:

nлэп = 300 / 100 =3

Принимаем nлэп=3. Мощность одной линии составляет-100МВт.

В РУ 10 кВ станции применяется схема с одиночной секционированной системой шин.

Для ОРУ 220 кВ с число присоединений, которого составляет 7 используем  схему “ двойная система шин с обходной ”.


Проведем технико-экономическое сравнение вариантов.

Сравнение производим с целью выбора главной схемы электрических

Похожие материалы

Информация о работе