генераторов, работающих при напряжении 10,5кВ (ГРУ), принимаем к установке трансформаторы типа ТМНС-6300/10.
Избыточная мощность передаётся в энергосистему через автотрансформаторы связи, которые связывают РУ-330кВ, РУ-220кВ, РУ-10,5кВ. Произведём выбор трансформаторов связи для двух вариантов.
Вариант 1
На станции устанавливаем два автотрансформатора связи. Рассчитаем мощности, которые автотрансформаторы должны пропустить с шин ГРУ-10,5кВ в различных режимах работы РУ:
1) Пропуск в энергосистему избыточной мощности на шинах генераторного напряжения в момент максимальной нагрузки
; (2.4)
2) Пропуск в энергосистему избыточной мощности на шинах генераторного напряжения в момент максимальной нагрузки и при аварийном отключении одного из двух параллельно работающих трансформаторов или при одновременном отключении одного генератора и одного трансформатора (наложение аварий)
, (2.5)
3) Выдача избыточной мощности в энергосистему в период минимума нагрузки на шинах генераторного напряжения:
; (2.6)
где Рг и cosφг – номинальная мощность и номинальный коэффициент мощности генераторов;
Рг.н. мин и cosφср – минимальная нагрузка шин генераторного напряжения и средний коэффициент мощности нагрузки;
Рс.н. и cosφсн - мощность потребляемая собственными нуждами и коэффициент мощности собственных нужд.
По условию трансформаторного режима мощность автотрансформатора определяется как:
, где Квг – коэффициент выгодности.
Квг= ( UB-UC ) / UB = ( 330-220 )/330=0,33
Определяем нагрузку последовательной обмотки в комбинированном режиме передачи мощности:
;
;
Определяем нагрузку общей обмотки автотрансформатора:
;
;
Принимаем к установке два автотрансформатора типа АОДЦТН-133000/330/220
=228/0,33=691МВА (2.7)
Два автотрансформатора смогут передать 300МВт мощности со стороны ВН на сторону СН при аварийном отключении блочных генератора ТВФ-100 т.к. данные автотрансформаторы однофазные и мощность на одну фазу составляет 133МВА, что больше необходимого.
Мощность блочных трансформаторов принимаем по мощности генераторов.
. (2.8)
Принимаем трансформатор мощностью 125 МВА. По условию (2.8):
Окончательно принимаем к установке трансформатор типа ТДЦ –125000/220
Параметры трансформаторов сводим в таблицу 2.2, 2.3.
Вариант 2
Выбор автотрансформаторов и блочного трансформатора аналогичен первому варианту. Разница заключается в мощности НН, которая принимается равной мощности генератора ТВФ-60. Т.к. она составляет 75МВА следовательно можно сказать, что выбранные автотрансформаторы проходят и для этого варианта.
Параметры трансформаторов сводим в таблицу 2.2, 2.3.
Выбираем резервный трансформатор собственных нужд. Поскольку точный перечень потребителей с.н. в аварийном режиме не известен, то мощность резервного трансформатора с.н. выбираем на ступень выше мощности наиболее мощного рабочего трансформатора собственных нужд:
. (2.9)
Принимаем трансформатор типа ТРДН-32000/220, подключаемый с шин ОРУ-220кВ. [4] Каталожные данные по выбранным трансформаторам представлены в таблице 2.2, 2.3.
Каталожные данные выбранных трансформаторов Таблица 2.2
Тип трансформатора |
Sном, МВА |
Uвн, кВ |
Uн-н, кВ |
Pх кВт |
Pк кВт |
Uквн % |
Iх % |
Цена т.у.е. |
ТДНС-16000/20 |
16 |
10,5 |
6,3 |
17 |
85 |
10 |
0,7 |
57,4 |
ТДЦ-125000/220 |
125 |
242 |
10,5 |
120 |
380 |
11 |
0,55 |
243 |
ТРДН-32000/220 |
32 |
230 |
6,3-6,3 |
45 |
150 |
11,5 |
0,65 |
130 |
ТМНС-6300/10 |
6,3 |
10,5 |
6,3 |
12 |
60 |
8 |
0,75 |
34 |
Каталожные данные выбранных трансформаторов Таблица 2.3
Тип автотрансформатора |
SНОМ, МВА |
UН, кВ |
Потери, кВт |
Uк, % |
Iхх, % |
Цена, т.у.е |
|||||||
ХХ |
КЗ |
||||||||||||
ВН |
СН |
НН |
ВС |
ВН |
СН |
ВС |
ВН |
СН |
|||||
АОДЦТН-133000/330/220 |
133 |
330 √3 |
220 √3 |
10,5 |
50 |
250 |
125 |
105 |
9 |
60 |
48 |
0,2 |
370 |
3 Выбор и технико-экономическое обоснование главной схемы.
Экономически целесообразный вариант определяется минимумом приведенных затрат:
Зi = рн∙Кi + Иi +У,, (3.1)
где i = 1,2 – номера вариантов;
Кi – капиталовложения на сооружение электроустановки, тыс. у.е. (для облегчения исключим одинаковые капитальные вложения вариантов);
Рн – нормативный коэффициент экономической эффективности капиталовложений, равный 0,12;
И – годовые эксплуатационные издержки;
У – ущерб от недоотпуска энергии.
Произведем определение числа присоединений в РУ.
Количество отходящих линий определяется исходя из дальности передач и экономически целесообразных величин передаваемых мощностей:
Nлэп >Рмакс / Рл (3.1)
где Рмакс – максимальная мощность, выдаваемая на данном классе напряжения, МВт.
Рл – наибольшая передаваемая мощность на одну цепь, МВт.
Для напряжения 10 кВ:
nлэп = 49 / 3 =17
Принимаем nлэп=17. Мощность одной линии составляет-3МВт.
Для напряжения 220 кВ:
nлэп = 300 / 100 =3
Принимаем nлэп=3. Мощность одной линии составляет-100МВт.
В РУ 10 кВ станции применяется схема с одиночной секционированной системой шин.
Для ОРУ 220 кВ с число присоединений, которого составляет 7 используем схему “ двойная система шин с обходной ”.
Проведем технико-экономическое сравнение вариантов.
Сравнение производим с целью выбора главной схемы электрических
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.