Известно, что обмотка низшего напряжения рассчитывается на типовую мощность автотрансформатора:
, где Sном – номинальная мощность автотрансформатора по каталогу; kвыг – коэффициент выгодности.
, где Uв и Uс – напряжение обмоток автотрансформатора.
Необходимо соблюдение условия: , где Sн – нагрузка на стороне низкого напряжения автотрансформатора.
Тогда МВ∙А, что больше
Для второго варианта:
Расчётная мощность блочного трансформатора Т1: Sрасч=67,86 МВ∙А и его тип ТДЦ-80000/110.
Для трансформаторов Т2 иТ3:
Принимаем трансформаторы ТДН-63000/110
Мощность автотрансформатора связи АТ1:
, где Рн, Qн – активная и реактивная нагрузка на шинах НН.
,
,
Выбираем автотрансформатор АТДЦТН-125000/330/110.
Выбор трансформаторов собственных нужд.
Мощность ТСН зависит от мощности потребителей собственных нужд.
, где Кс – поправочный коэффициент, зависящий от типа станции и соотношения мощности станции.
. Принимаем трансформатор ТМ-6300/10
Резервный источник подключается к точке главной схемы, напряжение в которой не зависит от напряжения точки подключения рабочих источников.
Мощность пуско-резервного трансформатора определяется:
.
Принимаем трансформатор ТРДНС-10000/330.
Параметры всех выбранных трансформаторов заносим в таблицу.
Выберем реакторы по условию: , где Iмакс – наибольший ток ремонтного или послеаварийного режима.
По табл. П3.1 [ ] принимаем реактор РБ-10-2000-0,14.
Табл. 4
Тип трансформатора |
Номинальное напряжение, кВ |
Потери. кВт |
Uк, |
Ixx, |
|||||||||||||
ВН |
НН |
х.х |
к.з. |
||||||||||||||
ТДЦ-80000/110 |
115 |
10,5 |
85 |
310 |
11 |
0,6 |
|||||||||||
ТДН-63000/110 |
115 |
10,5 |
50 |
245 |
10,5 |
0,5 |
|||||||||||
ТМ-6300/10 |
10 |
6,3 |
7,4 |
46,5 |
7,5 |
0,8 |
|||||||||||
ТРДНС-10000/330 |
347 |
6,3 |
9 |
26 |
11 |
0,5 |
|||||||||||
Автотрансформаторы |
|||||||||||||||||
Тип автотрансформатора |
Номинальная мощность, МВ∙А |
Номинальное напряжение, кВ |
Потери, кВт |
Uк, |
|||||||||||||
Автотранс-форматора |
Омотки НН |
ВН |
СН |
НН |
хх |
ВН-СН |
ВН-НН |
СН-НН |
ВН-СН |
ВН-НН |
СН-НН |
||||||
АТДЦТН-63000/330/110 |
63 |
32 |
330 |
115 |
10,5 |
37 |
200 |
160 |
140 |
11 |
35 |
22 |
|||||
АТДЦТН-125000/330/110 |
125 |
63 |
330 |
115 |
10,5 |
100 |
345 |
240 |
210 |
10 |
35 |
24 |
|||||
3. ВЫБОР И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНАВАНИЕ ГЛАВНОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
Технико-экономическое сравнение вариантов проводится по приведенным затратам: для этого подсчитываются капитальные вложения, учитывая основное оборудование, при этом одинаковое оборудование не учитывается (табл. 5 ).
Табл. 5
Оборудование |
Стоимость, тыс.у.е. |
Первый вариант |
Второй вариант |
||
Количество |
Стоимость |
Количество |
Стоимость |
||
Генераторный выключатель |
40 |
-- |
-- |
2 |
80 |
Реактор РБ-10-2000-0,14 |
1,71 |
-- |
-- |
2 |
3,42 |
Блочный трансформатор ТДЦ-80000/110 |
137∙1,5* |
3 |
616,5 |
1 |
137 |
ТДН-63000/110 |
126∙1,5 |
-- |
-- |
2 |
378 |
Автотрансформатор АТДЦТН-63000 |
215∙1,4 |
2 |
602 |
-- |
-- |
АТДЦТН-125000 |
270∙1,4 |
-- |
-- |
1 |
378 |
Ячейка ОРУ 110 кВ |
42,6 |
12 |
511 |
11 |
469 |
Ячейка КРУ 10 кВ |
1,9 |
-- |
-- |
9 |
17,1 |
Ячейка КРУН 10 кВ |
2,1 |
9 |
18,9 |
-- |
-- |
Итого: |
1748,4 |
1462,5 |
*Примечание: коэффициенты 1,5 и 1,4 учитывают дополнительные затраты на транспортировку оборудования.
Первый вариант.
Определяем потери электроэнергии в блочном трансформаторе, присоединенный к шинам 110 кВ, по , где Smax – расчётная нагрузка трансформатора, МВ∙А; Т=8760ч – продолжительность работы трансформатора; τ – время максимальных потерь, определено по рис 5.6 для энергоблоков с Тmax=5000ч.
Потери электроэнергии в автотрансформаторе:
, где индексами В,С,Н обозначены величины, относящиеся соответственно к обмоткам высшего, среднего и низшего напряжения. Величины τв=τс=τн.
Общие потери электроэнергии:
Годовые эксплуатационные издержки складываются из ежегодных эксплуатационных расходов на амортизацию оборудования и расходов, связанных с потерями энергии в трансформаторах:
, где Ра и Ро – отчисления на амортизацию и обслуживание, ; β – стоимость 1 кВтч потерянной энергии.
Приведенные затраты:
, где рн – нормативный коэффициент экономической эффективности капиталовложений.
Второй вариант.
Потери энергии в трансформаторе Т1:
в трансформаторах Т2 и Т3:
Потери электроэнергии в автотрансформаторе:
Общие потери электроэнергии:
Т.о. видно, что второй вариант экономичнее и его будем применять для дальнейших расчётов.
Главную схему электрических соединений разрабатываем по составленной ранее структурной схеме выдачи мощности станции. Для принятой схемы выдачи мощности определяем число присоединений в каждом из РУ, которое рассчитывается как сумма числа отходящих к потребителям линий (n лэп), числа линий связи с системой (n св.) и числа трансформаторов связи или питающих трансформаторов (n т), подключенных к данному РУ:
N = n лэп + n св.+ n т.св + n т
Количество отходящих линий со стороны КРУ определяем по формуле:
где Рмах – максимальная мощность; Рл – наибольшая передаваемая мощность для одной линии. Для напряжения 10 кВ Рл = 4,17 МВт, для напряжения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.