разработки методов расчета динамики гибких проводов при КЗ, с помощью которых можно было бы определить критерии электродинамической стой-кости проводов – максимальные отклонения и тяжения.
Выбор климатических режимов для механического расчета шин ОРУ 330 кВ и ОРУ 110 кВ.
Гибкие шины открытых распределительных устройств подвергаются действию ветра и гололеда. Их начальная температура может быть различной в зависимости от температуры окружающей среды и токовой нагрузки. Дополиительные нагрузки от климатических воздействий существенно вли-яют на динамику гибких шин при КЗ. В связи с этим электродинамическая стойкость гибких шин ОРУ оценивается с учетом климатических условий. При этом должны быть выбраны такие реально возможные климатические условия, при которых возможно наступление наибольшего сближения проводов фаз гибких шин и достижение максимальных значений тяжения. Пра-вилами устройства электроустановок (ПУЭ) нормированы сочетания клима-тических условий для механического расчета воздушных линий и гибких шин ОРУ в нормальном режиме работы:
–среднегодовая температура, ветер и гололед отсутствуют;
–высшая температура, ветер и гололед отсутствуют;
–провода и тросы покрыты гололедом, температура –5 °С, ветер от-сутствует;
–максимальный нормативный скоростной напор ветра, температура –5 °С, гололед отсутствует;
–низшая температура, ветер и гололед отсутствуют.
Механический расчет гибкой ошиновки распредилительных уст-ройств в различных климатических режимах.
Монтаж гибкой ошиновки распределительных устройств может выполняться в широком диапазоне температур окружающего воздуха, важно правильно выбрать соответствующие стрелы провеса в реальных условиях монтажа.
Если стрела провеса занижена по сравнению с расчетной, в режиме низших температур напряжение может превысить допустимое. При завышении стрелы провеса в режиме высших температур и при гололеде могут нарушиться габариты до земли и пересекаемых сооружений.
На кафедре «Электрические станции» БНТУ была разработана компьютерная программа MR214, представляющая собой интегральную среду. Данная программа является универсальным вычислительным средством для проведения механических расчетов гибкой ошиновки ОРУ и проводов воздушных линий. В интегральную среду входят программы, такие как MR1 и MR2.
Произведем расчет, в предусмотренных ПУЭ пяти климатических режимах, для шинного пролета ОРУ 330 кВ длиной 77,5 м, с одной отпайкой, с проводом типа 2×АС-240/39. Исходные данные к расчету по проводам, пролетам и изоляторам сведем в таблицы 9.1–9.3.
Таблица 9.1 – Физико-механические параметры провода 2×АС-240/39
Вес 1 м провода, даН/м |
Сечение провода, мм2 |
Диаметр провода, мм |
Модуль упругости провода, даН/мм2 |
Температурный коэффициент линейного удлинения, 1/град |
0,953 |
274,6 |
21,6 |
8228 |
0,0000192 |
Таблица 9.2 – Геометрические размеры пролета, параметры гирлянд изолятор
Высота подвеса провода, м |
Вес одной гирлянды, даН |
Длина цепи гирлянды изоляторов, м |
Число изоляторов в одной цепи |
23 |
204 |
3,3 |
22 |
Таблица 9.3 – Геометрические размеры отпаек.
Номер отпайки |
Высота аппарата, м |
Расстояние от первой опоры до отпайки, м |
Расстояние от первой опоры до аппарата, м |
Горизонтальное расстояние от оси фазы до аппарата, м |
1 |
6 |
49 |
45,6 |
0 |
Результаты механического расчета гибкой ошиновки ОРУ 330 кВ в программе MR214 приведены в приложении Б. Результаты расчета начального тяжения и стрелы провеса для пяти климатических режимов сведены в таблицу 9.4.
Таблица 9.4 – Расчет начального положения гибкой ошиновки ОРУ 330 кВ
Номер климатического режима |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Тяжение, даН |
907 |
851 |
1871 |
1092 |
990 |
||
Длина провода с гирляндами изоляторов, м |
77,9 |
77,9 |
77,91 |
77,91 |
77,9 |
||
Проекции стрел провеса в заданных точках, м |
1 |
Гор. |
0 |
0 |
0 |
1,3 |
0 |
Верт. |
2,12 |
2,25 |
2,35 |
1,81 |
1,95 |
||
2 |
Гор. |
0 |
0 |
0 |
1,76 |
0 |
|
Верт. |
2,7 |
2,86 |
3,1 |
2,33 |
2,48 |
||
3 |
Гор. |
0 |
0 |
0 |
1,33 |
0 |
|
Верт. |
2,22 |
2,35 |
2,48 |
1,92 |
2,03 |
||
Расстояние до максимальной стрелы провеса, м |
44,8 |
44,8 |
44,8 |
46,3 |
44,8 |
||
Максимальная стрела провеса (верт.), м |
2,74 |
2,9 |
3,15 |
2,37 |
2,51 |
||
Расстояние до максимально горизонтального отклонения, м |
0 |
0 |
0 |
41,76 |
0 |
||
Максимально горизонтальное отклонение, м |
0 |
0 |
0 |
1,77 |
0 |
||
Составляющие усилия от спуска на электрический аппарат, даН |
1 |
Гор. |
0 |
0 |
1 |
16 |
0 |
Верт. |
1 |
1 |
4 |
-3 |
1 |
||
2 |
Гор. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Верт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3 |
Гор. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Верт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Результаты расчета усилий на опоры и от отпайки на провода сведены в таблицу 9.5.
Таблица 9.5 – Расчет усилий на опоры и от отпайки на провода
Климатический режим |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Первая опора |
X |
944 |
848 |
1869 |
1091 |
988 |
Y |
0 |
0 |
0 |
115 |
0 |
|
Z |
407 |
395 |
682 |
397 |
395 |
|
Вторая опора |
X |
–877 |
–854 |
–1876 |
–1097 |
–993 |
Y |
0 |
0 |
0 |
120 |
0 |
|
Z |
386 |
391 |
692 |
398 |
393 |
|
Отпайка |
X |
–1 |
–1 |
–3 |
–4 |
–1 |
Y |
0 |
0 |
0 |
19 |
0 |
|
Z |
30 |
30 |
79 |
36 |
30 |
Произведем расчет, в предусмотренных ПУЭ пяти климатических режимах, для шинного пролета ОРУ 110 кВ длиной 27,5 м, с одной отпайкой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.