Расчет электродинамической стойкости и механический расчет гибких шин ОРУ 110 и 330 кВ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

разработки методов расчета динамики гибких проводов при КЗ, с помощью которых можно было бы определить критерии электродинамической стой-кости проводов – максимальные отклонения и тяжения.

Выбор климатических режимов для механического расчета шин ОРУ 330 кВ и ОРУ 110 кВ.

Гибкие шины открытых распределительных устройств подвергаются действию ветра и гололеда. Их начальная температура может быть различной в зависимости от температуры окружающей среды и токовой нагрузки. Дополиительные нагрузки от климатических воздействий существенно вли-яют на динамику гибких шин при КЗ. В связи с этим электродинамическая стойкость гибких шин ОРУ оценивается с учетом климатических условий. При этом должны быть выбраны такие реально возможные климатические условия, при которых возможно наступление наибольшего сближения проводов фаз гибких шин и достижение максимальных значений тяжения. Пра-вилами устройства электроустановок (ПУЭ) нормированы сочетания клима-тических условий для механического расчета воздушных линий и гибких шин ОРУ в нормальном режиме работы:

–среднегодовая температура, ветер и гололед отсутствуют;

–высшая температура, ветер и гололед отсутствуют;

–провода и тросы покрыты гололедом, температура –5 °С, ветер от-сутствует;

–максимальный нормативный скоростной напор ветра, температура   –5 °С, гололед отсутствует;

–низшая температура, ветер и гололед отсутствуют.

Механический расчет гибкой ошиновки распредилительных уст-ройств в различных климатических режимах.

Монтаж гибкой ошиновки распределительных устройств может выполняться в широком диапазоне температур окружающего воздуха, важно правильно выбрать соответствующие стрелы провеса в реальных условиях монтажа.

Если стрела провеса занижена по сравнению с расчетной, в режиме низших температур напряжение может превысить допустимое. При завышении стрелы провеса в режиме высших температур и при гололеде могут нарушиться габариты до земли и пересекаемых сооружений.

На кафедре «Электрические станции» БНТУ была разработана компьютерная программа MR214, представляющая собой интегральную среду. Данная программа является универсальным вычислительным средством для проведения механических расчетов гибкой ошиновки ОРУ и проводов воздушных линий. В интегральную среду входят программы, такие как MR1 и MR2.

Произведем расчет, в предусмотренных ПУЭ пяти климатических режимах, для шинного пролета ОРУ 330 кВ длиной 77,5 м, с одной отпайкой, с проводом типа 2×АС-240/39. Исходные данные к расчету по проводам, пролетам и изоляторам сведем в таблицы 9.1–9.3.

Таблица 9.1 – Физико-механические параметры провода 2×АС-240/39

Вес 1 м провода,

даН/м

Сечение провода,

мм2

Диаметр провода,

мм

Модуль

упругости провода, даН/мм2

Температурный коэффициент линейного удлинения, 1/град

0,953

274,6

21,6

8228

0,0000192

Таблица 9.2 – Геометрические размеры пролета, параметры гирлянд изолятор

Высота подвеса провода, м

Вес одной гирлянды, даН

Длина цепи гирлянды изоляторов, м

Число изоляторов в одной цепи

23

204

3,3

22

Таблица 9.3 – Геометрические размеры отпаек.

Номер отпайки

Высота аппарата, м

Расстояние от первой опоры до отпайки, м

Расстояние от первой опоры до аппарата, м

Горизонтальное расстояние от оси фазы до аппарата, м

1

6

49

45,6

0

Результаты механического расчета гибкой ошиновки ОРУ 330 кВ в программе MR214 приведены в приложении Б. Результаты расчета начального тяжения и стрелы провеса для пяти климатических режимов сведены в таблицу 9.4.


Таблица 9.4 – Расчет начального положения гибкой ошиновки ОРУ 330 кВ

Номер климатического режима

1

2

3

4

5

Тяжение, даН

907

851

1871

1092

990

Длина провода с гирляндами изоляторов, м

77,9

77,9

77,91

77,91

77,9

Проекции стрел провеса в заданных точках, м

1

Гор.

0

0

0

1,3

0

Верт.

2,12

2,25

2,35

1,81

1,95

2

Гор.

0

0

0

1,76

0

Верт.

2,7

2,86

3,1

2,33

2,48

3

Гор.

0

0

0

1,33

0

Верт.

2,22

2,35

2,48

1,92

2,03

Расстояние до максимальной стрелы провеса, м

44,8

44,8

44,8

46,3

44,8

Максимальная стрела провеса (верт.), м

2,74

2,9

3,15

2,37

2,51

Расстояние до максимально горизонтального отклонения, м

0

0

0

41,76

0

Максимально горизонтальное отклонение, м

0

0

0

1,77

0

Составляющие усилия от спуска на электрический аппарат, даН

1

Гор.

0

0

1

16

0

Верт.

1

1

4

-3

1

2

Гор.

0

0

0

0

0

Верт.

0

0

0

0

0

3

Гор.

0

0

0

0

0

Верт.

0

0

0

0

0

Результаты расчета усилий на опоры и от отпайки на провода сведены в таблицу 9.5.

Таблица 9.5 – Расчет усилий на опоры и от отпайки на провода

Климатический режим

1

2

3

4

5

Первая опора

X

944

848

1869

1091

988

Y

0

0

0

115

0

Z

407

395

682

397

395

Вторая опора

X

–877

–854

–1876

–1097

–993

Y

0

0

0

120

0

Z

386

391

692

398

393

Отпайка

X

–1

–1

–3

–4

–1

Y

0

0

0

19

0

Z

30

30

79

36

30

Произведем расчет, в предусмотренных ПУЭ пяти климатических режимах, для шинного пролета ОРУ 110 кВ длиной 27,5 м, с одной отпайкой

Похожие материалы

Информация о работе