Методические рекомендации
по урегулированию претензий
по договорам страхования
материально-производственных запасов
(товаров, сырья, материалов, готовой продукции)
Москва
2006
1. Общие положения.
1.1. Данные Методические рекомендации определяют порядок урегулирования убытков при наступлении событий, имеющих признаки страхового случая, по договорам страхования материально-производственных запасов (товаров, сырья, материалов, готовой продукции), заключаемых на основании Правил страхования имущества предприятий.
1.2. Установленный Методическими рекомендациями порядок урегулирования претензий в связи с повреждением застрахованного имущества имеет целью способствовать правильному и своевременному оформлению выплатного дела.
Под повреждением застрахованного имущества в настоящих Методических рекомендациях понимается гибель, утрата или повреждение застрахованных материально-производственных запасов (товаров, сырья, материалов, готовой продукции).
1.3. Правоотношения Страховщика и Страхователя (Выгодоприобретателя) при наступлении страховых случаев регулируются следующими документами:
· Гражданский кодекс РФ;
· Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации";
· Правила страхования имущества предприятий (далее – Правила);
· Договор страхования.
1.4. Урегулирование заявленных претензий по застрахованным материально-производственным запасам (товарам, сырью, материалам, готовой продукции) – это технологически сложный вид урегулирования, требующий от специалиста по урегулированию претензий знания общих правил организации бухгалтерского учета и основ учета материально-производственных запасов, требований пожарной безопасности и санитарных требований при их хранении (Приложение № 1).
1.5. Порядок действий Страхователя (Выгодоприобретателя) при наступлении страхового события определен Правилами и Договором страхования.
1.6. В качестве данных для подтверждения наличия материально-производственных запасов (товаров, сырья, материалов, готовой продукции) на дату страхового случая, а также для определения (подтверждения) стоимости имущества, поврежденного в результате страхового случая, могут служить только данные бухгалтерского учета Страхователя (Выгодоприобретателя), подтвержденные надлежащим образом оформленными первичными учетными документами, составленными по унифицированным формам, либо по самостоятельно разработанным (с учетом требований законодательства) формам первичных документов.
2. Общий порядок урегулирования претензий.
2.1. После получения от Страхователя (Выгодоприобретателя) сообщения о наступлении события, имеющего признаки страхового случая, специалист по урегулированию претензий (или лицо его заменяющее) организует работу по урегулированию претензий в соответствии с нормативными документами Общества.
В этих целях необходимо:
а). оперативно наладить взаимодействие со Страхователем (Выгодоприобретателем) по организации осмотра места происшествия и/или поврежденного имущества;
б). потребовать от Страхователя (Выгодоприобретателя) принятия
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.