Открытие в городе Хабаровске пункта выдачи займов физическим лицам (жителям города Хабаровска), страница 6

3)  Пессимистический – ДС возвр. = 27 000 + 540 * 7 = 30 780 руб.

Ожидаемый доход по предоставленным средствам за один день составит:

1)  Оптимистический – 12 600 руб.

2)  Реалистический – 6 300 руб.

3)  Пессимистический – 3 780 руб.

Предусматривается наличие недобросовестных плательщиков. Количество клиентов, не вернувших сумму займа в срок, составляет 20%. Если клиент не погасил заём в течение установленного договором периода (14 дней), то  за каждый день просрочки начисляется пеня в размере 1% ежедневно от суммы займа помимо 2% за пользование займом.

Количество «безнадежных» заемщиков, которые не вернут заем – составляет 3% клиентов в месяц. Прогнозные данные основываются на опыте действующих аналогичных организаций, действующих в других городах России.

Первые три месяца планируется работа ИП по пессимистическому плану. Последующие месяцы по реалистическому плану. С учетом «безнадежных» заемщиков денежные поступления будут следующими (Таблица 4):

Таблица 4 - Доходы с учетом невозврата займов, руб.

Показатели

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Планируемые доходы, руб

90720

113400

113400

189000

189000

189000

189000

189000

189000

189000

189000

189000

% невозврата

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Доходы с учетом невозврата, руб.

64000

86000

86000

159330

159330

159330

159330

159330

159330

159330

159330

159330

При успешном развитии бизнеса планируется открытие подобных пунктов в других торговых центрах города Хабаровска.

Финансовые данные

Определим расходы предприятия, такие как:

- на аренду помещения;

- на оборудование;

- на оплату труда;

- налоговые отчисления;

- на предоставление займов;

- прочие затраты.

Ставка арендной платы арендодателя (куда включаются затраты на отопление и электроэнергию)  - 5 000 руб. за 1 м² в месяц.

Итого арендная плата за год составит = 5 000 * 6 * 12 =  360 000 руб.

Для осуществления работы пункта выдачи займа необходимы затраты на приобретение необходимого технического оборудования и мебели (Таблица 5).

Таблица 5 – Затраты на приобретение технического оборудования и мебели, руб.

Наименование оборудования

Количество

Стоимость единицы оборудования, руб.

Итого затрат, руб.

Ноутбук Acer

1

17500

17500

МФУ Panasonic

1

7300

7300

Компьютерная мышь

1

350

350

Сейф

1

8 000

8000

Аппарат для проверки купюр

1

1500

1500

Комплект Мегафон-модем

1

850

850

Стол

1

5000

5000

Стул

2

500

1000

Итого

9

41000

41500

Затраты на приобретение оборудования и мебели принимаются к вычету в первом месяце деятельности ИП.

Рассчитаем затраты на оплату труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (далее ГВБФ) (Таблица 6). Бухгалтер привлекается на работу по ставке 0,5, работу осуществляет по свободному графику. Менеджеры работают два рабочих дня через два выходных дня, без перерывов, с 9.00 до 22.00.

Таблица 6 – Затраты на оплату труда и страховые взносы в ГВБФ, руб.