СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………...2
1 Производственная
структура и управление вагонным депо……...3
2 Основные
производственные участки вагонного депо……………4
2.1
Цеха текущего ремонта вагонов………………………………...4
2.2
Тележечное отделение …………………………………………..4
2.3 Колесный
участок………………………………………………...5
2.4
Участок роликовых подшипников……………………………...5
2.5 Контрольный
пункт автотормозов……………………………...6
2.6
Подсобно-заготовительное отделение………………………….7
2.7 Участок
ремонта и изготовления деталей из пиломатериалов..8 2.8 Вспомогательные
и обслуживающие участки вагонного депо.8
3 Техническое
обслуживание вагонов на ПТО ………………..……10
3.1
Пункты технического обслуживания вагонов……………..….10
3.2 Пункт
технического обслуживания вагонов на станции…..…11
3.3 Порядок
вступления смены на дежурство………………….....12
4 Инструктаж
по технике безопасности……………………………..13
Литература…………………………………………………………….14
Введение
Вагонное депо предназначено для выполнения
деповского ремонта грузовых вагонов, комплектования вагонных узлов и деталей. На
пунктах технического обслуживания вагонов (ГТТО) производится осмотр, текущий
безотцепочный ремонт грузовых и пассажирских вагонов, под-готовка вагонов к
перевозкам. В соответствии с установленным технологическим процессом и графиком
движения поездов на ПТО контролируют техническое состояние вагонов, выполняют
профилактическое обслуживание букс, текущий ремонт и опробование автоматических
тормозов.В вагоносборочном участке ремонт вагонов осуществляется стационарным
методом по поточно-бригадной форме, при которой ремонт вагонов осуществляет
параллельно на разных объектах несколько специализированных бригад (групп
рабочих), которые перемещаются с одного объекта на другой совместно с
применяемым оборудованием в определенной последовательности, обеспечивая
выполнение полного комплекса работ по всем объектам за определенной время. При
поточно-бригадной форме организации ремонта вагоны от начала и до конца работ
простаивают, на одних и тех же ремонтных позициях. В торце ВСЦ расположено
отделение ремонта тележек с необезличенным методом их ремонта, т.е. тележки
после ремонта возвращаются под те же вагоны, из-под которых они были выкачены. Ремонт
осуществляет комплексная бригада с разделением на группы, специализированных на
выполнение различных работ: слесарных по кузову и раме, тележкам, по ремонту
автотормозов, столярных, электрогазосварочных, малярных. Каждая
специализированная группа в определенной последовательности выполняет работы на
всех вагонах. На позициях ВСЦ одновременно могут находиться шесть вагонов. Вагоны
после прибытия на станцию, требующие деповского или капитального ремонта, после
оформления формы ВУ-23 накапливаются на одном из путей станции, а затем
локомотивом станции подаются на пути депо. После очистки и обмывки их
осматривают, определяют объем работы и составляют дефектную ведомость формы
ВУ-22. Затем локомотивом депо вагоны ставятся в ВСЦ по три на каждую нитку. По
окончанию ремонта составляется форма ВУ-36 и вагоны убираются с ВСЦ
локомотивом депо на выставочный путь, а затем они подаются локомотивом станции
в рабочий парк.
1 Производственная структура и структура управления вагонным депо
В состав Гомельского вагонного депо входят:
- пункт
технического обслуживания вагонов - четный на ст. Гомель;
- пункт
технического обслуживания вагонов - нечетный на ст. Г омель;
- пункт
технического обслуживания пассажирских вагонов на ст. Гомель;
- пункт
технического обслуживания вагонов на ст. Калинковичи;
- пункт
подготовки вагонов на ст. Барбаров;
- цех текущего ремонта грузовых
вагонов на ст. Гомель (19 ремонтный путь);
- цех
текущего ремонта грузовых вагонов на ст. Гомель (10 ремонтный путь);
- цех
текущего ремонта грузовых вагонов на ст. Калинковичи;
- цех
текущего ремонта грузовых вагонов на ст. Барбаров;
- цех
текущего ремонта пассажирских вагонов;
- колесно-роликовый
цех;
- автоконтрольный
пункт с подсобно-заготовительным отделением;
- электромеханический
цех;
- хозяйственный
цех;
- ремонтно-строительный
цех;
- линейные
КП на ст. Василевичи, Б-Кошелево, Добруш, Н-Белица, Козенки;
- линейные
ППВ на ст. Речица, Сож, Круговец;
- линейные ПОТ на ст. Центролит, Житковичи, Пхов.
2 Основные производственные участки вагонного депо
2.1 Цеха текущего ремонта вагонов
В цехах текущего ремонта грузовых
(пассажирских) вагонов производится ремонт кузова вагонов, тележек,
автосцепного