таком распределении работ средние величины трудоемкости ремонта одного вагона на позициях поточной линии:
– на первой и второй
чел.-ч;
– на третьей - седьмой
чел.-ч;
– на восьмой – двенадцатой
чел.-ч.
– на тринадцатой - четырнадцатой
чел.-ч.
Явочное число основных производственных рабочих на каждой позиции ПКЛ в одну смену
, (22)
где – трудоемкость ремонта одного вагона на j-й позиции ПКЛ, чел.-ч.
Тогда явочная численность основных производственных рабочих, работающих на 1-й позиции в одну смену
чел;
Явочную численность основных производственных рабочих, работающих на остальных позициях поточной линии, определяем аналогично. Результаты расчетов сводим в таблицу 2.
Таблица 2 – Явочная численность основных производственных рабочих на одной поточной
линии в одну смену
Номер позиции ПКЛ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Всего |
Явочное количество основных производственных рабочих |
6 |
6 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
6 |
6 |
114 |
По данным таблицы 2 на одной поточной линии в смену работает 114 человека. Следовательно, на 3 поточных линиях, имеющихся в цехе, в смену будут работать человека. В то же время по данным таблицы 1 явочная численность основных производственных рабочих в цехе составляет 376 человека. Незначительное расхождение этих величин указывает на верность выполненных расчетов.
По данным таблицы 2 наибольшее количество рабочих на одной позиции поточной линии составляет 10 человека. Так как на позициях одновременно ремонтируют по 1 вагону, то средняя плотность работ на каждом из них составляет 10 человека, что ниже максимально допустимой величины, которая для пассажирских вагонов составляет 12 человек.
Расчет необходимого оборудования производим по формуле
, (23)
где – затраты i-го вида оборудования на ремонт вагона, агрегато-часов;
– коэффициент использования оборудования, . Принимаю
.
В результате расчетов получим:
количество электросварочных аппаратов
;
Для питания сварочных аппаратов используют многопостовые источники сварочного тока, из расчета 1 источник на 10 – 12 сварочных аппаратов.
Количество конвейеров для перемещения вагонов по позициям ПКЛ, а также конвейеров для выкатки и подкатки тележек определяется числом поточных линий.
Для подъемки вагонов установлены электрифицированные домкраты в количестве 4 домкрата на один поднимаемый вагон.
Количество передвижных подъемных площадок для выполнения ремонтных работ на кузове вагона выбираем исходя из нормы 2 площадки на вагон (по одной с каждой стороны), за исключением позиций, на которых работают вагоноремонтные машины и позиций, где выполняют столярные работы.
Количество мостовых подъемных кранов устанавливаем из расчета 3-4 крана на каждый пролет цеха в зависимости от его длины. Грузоподъемность кранов т при ремонте пассажирских вагонов.
Исходя из потребностей технологического процесса ремонта вагонов, может быть использовано также и другое оборудование. Перечень необходимого оборудования сводим в таблицу 3.
Таблица 3 – Оборудование вагоносборочного цеха
Наименование оборудования |
Количество |
Электросварочный аппарат Конвейер для перемещения вагонов по позициям поточной линии Конвейер для выкатки и подкатки тележек Передвижная подъемная площадка для ремонта кузова вагона Мостовой подъемный кран Многопостовой источник сварочного тока Электрифицированный домкрат |
16 3 3 72 8 2 12 |
6 Применение сетевого планирования и управления производством
в цехе
Методы сетевого планирования и управления (СПУ) являются одной из форм научной организации труда и их используют для оптимизации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.