Разработка организации поточно-конвейерного производства в вагоносборочном цехе вагоноремонтного завода

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

таком распределении работ средние величины трудоемкости ремонта одного вагона на позициях поточной линии:

– на первой и второй

чел.-ч;

– на третьей - седьмой

 чел.-ч;

– на восьмой – двенадцатой

 чел.-ч.

– на тринадцатой - четырнадцатой

 чел.-ч.

Явочное число основных производственных рабочих на каждой позиции ПКЛ в одну смену

,                                    (22)

где – трудоемкость ремонта одного вагона на j-й позиции ПКЛ, чел.-ч.

Тогда явочная численность основных производственных рабочих, работающих на 1-й  позиции в одну смену

чел;

Явочную численность основных производственных рабочих, работающих на остальных позициях поточной линии, определяем аналогично. Результаты расчетов сводим в таблицу 2.

Таблица 2 – Явочная численность основных производственных рабочих на одной поточной

                      линии в одну смену

Номер позиции ПКЛ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Всего

Явочное количество основных производственных рабочих

6

6

10

10

  10

  10

10

8

8

8

8

8

6

6

114

По данным таблицы 2 на одной поточной линии в смену работает 114 человека. Следовательно, на 3 поточных линиях, имеющихся в цехе, в смену будут работать  человека. В то же время по данным таблицы 1 явочная численность основных производственных рабочих в цехе составляет 376 человека. Незначительное расхождение этих величин указывает на верность выполненных расчетов.

По данным таблицы 2 наибольшее количество рабочих на одной позиции поточной линии составляет 10 человека. Так как на позициях одновременно ремонтируют по 1 вагону, то средняя плотность работ на каждом из них составляет 10 человека, что ниже максимально допустимой величины, которая для пассажирских вагонов составляет 12 человек.

Расчет необходимого оборудования производим по формуле

,                                         (23)

где – затраты i-го вида оборудования на ремонт вагона, агрегато-часов;

– коэффициент использования оборудования, . Принимаю

.

В результате расчетов получим:

количество электросварочных аппаратов

;

Для питания сварочных аппаратов используют многопостовые источники сварочного тока, из расчета 1 источник на 10 – 12 сварочных аппаратов.

Количество конвейеров для перемещения вагонов по позициям ПКЛ, а также конвейеров для выкатки и подкатки тележек определяется числом поточных линий.

Для подъемки вагонов установлены электрифицированные домкраты в количестве 4 домкрата на один поднимаемый вагон.

Количество передвижных подъемных площадок для выполнения ремонтных работ на кузове вагона выбираем исходя из нормы 2 площадки на вагон (по одной с каждой стороны), за исключением позиций, на которых работают вагоноремонтные машины и позиций, где выполняют столярные работы.

Количество мостовых подъемных кранов устанавливаем из расчета 3-4 крана на каждый пролет цеха в зависимости от его длины. Грузоподъемность кранов т при ремонте пассажирских вагонов.

Исходя из потребностей технологического процесса ремонта вагонов, может быть использовано также и другое оборудование. Перечень необходимого оборудования сводим в таблицу 3.

Таблица 3 – Оборудование вагоносборочного цеха

Наименование оборудования

Количество

Электросварочный аппарат

Конвейер для перемещения вагонов по позициям поточной линии

Конвейер для выкатки и подкатки тележек

Передвижная подъемная площадка для ремонта кузова вагона

Мостовой подъемный кран

Многопостовой источник сварочного тока

Электрифицированный домкрат

16

3

3

72

8

2

12

6 Применение сетевого планирования и управления производством

   в цехе

Методы сетевого планирования и управления (СПУ) являются одной из форм научной организации труда и их используют для оптимизации

Похожие материалы

Информация о работе