Контрольные тесты по дисциплине «Управление качеством» (Тесты к разделам 1-11. Качество как объект управления в конкурентном пространстве. Методики улучшения качества продукции, процессов и ресурсов)

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Контрольные тесты

по дисциплине «Управление качеством»

Тесты к разделу 1

 Качество как объект управления в конкурентном пространстве

1. Вставить пропущенное слово: «качество» определяется как степень соответствия присущих характеристик (отличительных свойств, оцениваемых качественно или количественно) предполагаемым или ……………..требованиям (потребностям или ожиданиям).

а) обязательным; б) рекомендательным; в) ожидаемым.

2. В управлении качеством  впервые применил стандартизацию и унификацию:

а) Форд; б) Исикава; в) Кросби.

3. Принцип теории иерархии потребностей называется:

а) принципом прогрессии; б) принципом дефицита; в) принципом менеджмента.

4. Система JIT («точно вовремя», или «точно в срок») возникла:

а) в Японии; б) США; в) России.

5. Серия стандартов ISO 9000 была разработана:

а) 1987 г.; б)в 1946 г.;в) 1997 г.

Тесты к разделу 2

Методы оценки качества

1. Наука, объединяющая количественные методы оценки качества называется:

а) квалиметрия; б) метрология; в) математика.

2. Укажите два вида свойств продукции:

а) простыми; б) сложными; в) независимыми.

3.Показатели, предназначенные для выражения простых свойств товаров, называются:

а) единичными; б) комплексными; в) базовыми.

4. К экспертным методам относится:

а) метод рангов; б) комплексный метод; в) смешанный метод.

5. Качество измерения оценивается:

а) точностью и единством измерения; б) точностью измерения;  в) единством измерения.

Тесты к разделу 3

Современная концепция управления качеством

1. На начальном этапе управления качеством  основное внимание уделялось:

а) контролю конечного продукта; б) запросам потребителей; в) выбору поставщиков.

2. В. Шухарт предложил сосредоточить усилия:

а) на контроле технологических процессов; б) на конечном контроле качества; в) на определении спроса.

3. При разработках изделий функцию потерь качества предложил использовать:

а) Тагути; б) Джуран; в) Деминг.

4. В  настоящее время наиболее эффективной моделью качества является:

а) TQM; б) модель Джурана; в) модель Фейгенбаума.

5. Эффективность всеобщего управления качеством зависит от двух условий:

а) личного участия высшего руководства предприятия в вопросах  качества;

б) ставки на человеческие ресурсы при решении проблем качества;

в) выборности высшего руководства предприятия.

Тесты к разделу 4

Нормативно-правовая база обеспечения качества

1. Нормативно-правовая база обеспечения качества продукции строится с использованием:

а) стандартизации и сертификации; б) стандартизации; в) сертификации.

2. ФЗ  РФ «О техническом  регулировании» принят:

а) в 2002 г.; б) в 2005 г.; в) в 1998 г.

3. В системе технического регулирования РФ применяются два документа:

а) сертификаты; б) технические регламенты; в) методические указания.

4. Вторая версия  стандартов ISO серии 9000 вышла:

а) в 1994 г.; б) в 2004 г.; в) в 1984 г.

5. Европейские страны первыми внедрили стандарты  ISO 9000 так как это:

а) устранило преграды свободной торговле; б) способствовало повышению качества; в) повысило конкурентоспособность продукции.

Тесты к разделу 5

Создание системы менеджмента качества (СМК)

1. «Башня качества» изображает:

а) этапы развития менеджмента  качества; б) требования потребителей;

в) этапы контроля качества продукции.

2. В 60-х годах ХХ в. в качестве приоритетной стала рассматриваться задача:     а) планирования качества; б) контроля качества; в) подтверждения соответствия.

3. Известны два типа структур управления предприятием:

а) линейная; б) дивизионная; в) добровольная.

4. Укажите два недостатка линейно-штабной организационной структуры:

а) не четкое распределение ответственности; б) тенденции к чрезмерной централизации управления; в) привлечение внешних консультантов и экспертов.

5. К общесистемным относятся два принципа управления качеством:

а) плановость; б) непрерывность; в) профессионализм.

Тесты к разделу 6

Внедрение и совершенствование СМК

1.Укажите  первый этап  процедуры внедрения системы менеджмента качества по МС ISO 9001:2000 в организации:

а) определение целей; б) создание условий; в) разработка стратегии.

2. На начальной стадии внедрения стандартов ISO серии 9000:2000 существенным является:

а) выбор правильной стратегии; б) подготовка специалистов; в) разработка документов.

3. В большей степени подходы TQM реализованы в стандарте:

а) ISO 9004:2000; б) ISO 9001:2000; в) ISO 9000:1994.

4.  Приемка СМК осуществляется:

а) через 2-6 месяцев; б) через 1 год; в) сразу после внедрения СМК.

Похожие материалы

Информация о работе