Контрольные тесты
по дисциплине «Управление качеством»
Тесты к разделу 1
Качество как объект управления в конкурентном пространстве
1. Вставить пропущенное слово: «качество» определяется как степень соответствия присущих характеристик (отличительных свойств, оцениваемых качественно или количественно) предполагаемым или ……………..требованиям (потребностям или ожиданиям).
а) обязательным; б) рекомендательным; в) ожидаемым.
2. В управлении качеством впервые применил стандартизацию и унификацию:
а) Форд; б) Исикава; в) Кросби.
3. Принцип теории иерархии потребностей называется:
а) принципом прогрессии; б) принципом дефицита; в) принципом менеджмента.
4. Система JIT («точно вовремя», или «точно в срок») возникла:
а) в Японии; б) США; в) России.
5. Серия стандартов ISO 9000 была разработана:
а) 1987 г.; б)в 1946 г.;в) 1997 г.
Тесты к разделу 2
Методы оценки качества
1. Наука, объединяющая количественные методы оценки качества называется:
а) квалиметрия; б) метрология; в) математика.
2. Укажите два вида свойств продукции:
а) простыми; б) сложными; в) независимыми.
3.Показатели, предназначенные для выражения простых свойств товаров, называются:
а) единичными; б) комплексными; в) базовыми.
4. К экспертным методам относится:
а) метод рангов; б) комплексный метод; в) смешанный метод.
5. Качество измерения оценивается:
а) точностью и единством измерения; б) точностью измерения; в) единством измерения.
Тесты к разделу 3
Современная концепция управления качеством
1. На начальном этапе управления качеством основное внимание уделялось:
а) контролю конечного продукта; б) запросам потребителей; в) выбору поставщиков.
2. В. Шухарт предложил сосредоточить усилия:
а) на контроле технологических процессов; б) на конечном контроле качества; в) на определении спроса.
3. При разработках изделий функцию потерь качества предложил использовать:
а) Тагути; б) Джуран; в) Деминг.
4. В настоящее время наиболее эффективной моделью качества является:
а) TQM; б) модель Джурана; в) модель Фейгенбаума.
5. Эффективность всеобщего управления качеством зависит от двух условий:
а) личного участия высшего руководства предприятия в вопросах качества;
б) ставки на человеческие ресурсы при решении проблем качества;
в) выборности высшего руководства предприятия.
Тесты к разделу 4
Нормативно-правовая база обеспечения качества
1. Нормативно-правовая база обеспечения качества продукции строится с использованием:
а) стандартизации и сертификации; б) стандартизации; в) сертификации.
2. ФЗ РФ «О техническом регулировании» принят:
а) в 2002 г.; б) в 2005 г.; в) в 1998 г.
3. В системе технического регулирования РФ применяются два документа:
а) сертификаты; б) технические регламенты; в) методические указания.
4. Вторая версия стандартов ISO серии 9000 вышла:
а) в 1994 г.; б) в 2004 г.; в) в 1984 г.
5. Европейские страны первыми внедрили стандарты ISO 9000 так как это:
а) устранило преграды свободной торговле; б) способствовало повышению качества; в) повысило конкурентоспособность продукции.
Тесты к разделу 5
Создание системы менеджмента качества (СМК)
1. «Башня качества» изображает:
а) этапы развития менеджмента качества; б) требования потребителей;
в) этапы контроля качества продукции.
2. В 60-х годах ХХ в. в качестве приоритетной стала рассматриваться задача: а) планирования качества; б) контроля качества; в) подтверждения соответствия.
3. Известны два типа структур управления предприятием:
а) линейная; б) дивизионная; в) добровольная.
4. Укажите два недостатка линейно-штабной организационной структуры:
а) не четкое распределение ответственности; б) тенденции к чрезмерной централизации управления; в) привлечение внешних консультантов и экспертов.
5. К общесистемным относятся два принципа управления качеством:
а) плановость; б) непрерывность; в) профессионализм.
Тесты к разделу 6
Внедрение и совершенствование СМК
1.Укажите первый этап процедуры внедрения системы менеджмента качества по МС ISO 9001:2000 в организации:
а) определение целей; б) создание условий; в) разработка стратегии.
2. На начальной стадии внедрения стандартов ISO серии 9000:2000 существенным является:
а) выбор правильной стратегии; б) подготовка специалистов; в) разработка документов.
3. В большей степени подходы TQM реализованы в стандарте:
а) ISO 9004:2000; б) ISO 9001:2000; в) ISO 9000:1994.
4. Приемка СМК осуществляется:
а) через 2-6 месяцев; б) через 1 год; в) сразу после внедрения СМК.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.