Контрольные тесты по дисциплине «Управление качеством» (Тесты к разделам 1-11. Качество как объект управления в конкурентном пространстве. Методики улучшения качества продукции, процессов и ресурсов), страница 2

5. Методы совершенствования бизнес-процессов (СБП) имеют две особенности:

а) носят кратковременный характер; б) направлены на совершенствование одного или нескольких бизнес-процессов; в) имеют долговременный характер.

Тесты к разделу 7

Оценка системы менеджмента качества

1. По стандарту ISO 9000 «степень реализации запланированной деятельности и  достижения запланированных результатов» это:

а) результативность;  б) конкурентоспособность; в) эффективность.

2. Показатель, характеризующий итоговую оценку результативности системы менеджмента качества включает:

а) 1 уровень; б) 2 уровень;в) 4 уровень.

3. Внутренний аудит СМК  при оценке ее результативности проводят на основании требований:

а) МС ISO 9001:2001; б) МС ISO 9000:2000; в) МС ISO 9000-94.

4. Оценка результативности системы менеджмента качества осуществляется на основании анализа:

 а) данных мониторинга и измерений  характеристик продукции; б) последствий потенциальных отказов; в) условий контрактов.

5. Для  поиска и сбора данных об ожиданиях потребителя используют:

а) анкетирование потребителя; б) методы Тагути;в) «мозговой штурм».

Тесты к разделу 8

Инструменты контроля качества

1. Реализовать  применение  простых инструментов контроля качества позволяет  принцип функционирования СМК:

а) «принятие решений, основанное на фактах»;  б) «лидерство руководства»; в) «процессный подход».

2. К «семи простым инструментам контроля качества относится:

а) причинно-следственная диаграмма; б) диаграмма PDPC; в)  стрелочная диаграмма.

3. Средством сбора и упорядочения первичной информации о дефектности продукции является:

а)  контрольный листок;б) контрольная карта; в) стратификация данных.

4. К «семи новым инструментам контроля качества» относится:

а)  диаграмма сродства; б) диаграмма Парето; в) контрольная карта.

5. Выявить основные нарушения процесса путем объединения однородных устных данных позволяет:

а)  диаграмма сродства;б) диаграмма PDPC; в) диаграмма Исикавы.

Тесты к разделу 9

Методы управления качеством

1. Метод Структурирования Функции Качества (СФК),  или  Развертывания Функции Качества разработан:

а) в Японии; б) США; в)  Германии.

2. Основная идея технологии СФК заключается в понимании того, что:

а) между «фактическими показателями качества»  и «вспомогательными показателями качества» существует большое различие; б) между «фактическими показателями качества» и  «вспомогательными показателями качества»  нет различия; в) «фактические показатели качества» являются более важными.

3. При создании продукции метод СФК используется: а) всех  этапах  производства; б)  на этапе планирования продукта;  в)на этапе проектирования процесса.

4. Цель проведения  FMEA:

а) снижение риска потребителя от потенциальных дефектов; б) повышение эффективности СМК; в) повышение производительности труда.

5. FMEA-анализ включает:

а) 2 этапа;  б)  3 этапа; в) 1 этап.

Тесты к разделу  10

 Экономика качества

1.Различают две категории затрат на качество:

 а) внутренние потери;  б) внешние потери; в) возврат продукции потребителем.

2. Внешние потери это:

а) затраты на дефект, понесенные организацией после того, как продукт был продан; б) затраты на предотвращение возможности возникновения дефектов;  в)  затраты на контроль.

3. По целевому назначению затраты можно классифицировать:

а) на управление качеством; б) текущие;  в) единовременные.

4. Для определения затрат на качество необходимо выбрать:

а) базу измерений;  б) шкалу измерений; в) метод измерений.

5. Введение новой версии стандартов серии ИСО 9000 значительно расширяет применение и использование  ………  аспектов качества:

а) экономических; б) национальных; в) политических

Тесты к разделу  11

 Методики улучшения качества продукции, процессов и

ресурсов

1. Концепция  «Шесть сигм» нацелена:

а) на сокращение  времени операционного цикла; б) сокращение количества сотрудников; в) снижение себестоимость продукции.

2. Автором системы «5S» является:

а) Исикава; б) Синго; в) Тагути.

3. Применение системы «5S» на российских предприятиях позволило:

а) сократились складские запасы; б) сократить количество сотрудников; в) увеличились складские запасы.

4. Основным принципом  бенчмаркинга является:

а) взаимность; б) взаимозаменяемость; в) системный подход.

5. Принципиальным положением реинжиниринга является:

а) творческий подход персонала к работе; б) строгое выполнение персоналом указаний руководителей; в) перестройка процессов с учетом опыта конкурентов.