Методические рекомендации по написанию бизнес-плана (для начинающих предпринимателей)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Автономная некоммерческая организация

«Центр делового обучения «Сфера»

МЕТОДИЧЕСКИЕ    РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ    ГРАЖДАН

по написанию бизнес-плана 

(для начинающих предпринимателей) 

г. Новосибирск

апрель 2007 г.

Часть I: «Общие сведения о бизнес-плане «

    Основой успешного бизнеса является хорошая бизнес-идея !  (бизнес-идея  - это чёткое представление о том,  «что, для кого, где и каким образом предприниматель собирается делать  для получения доходов «) .    

Когда нужно писать бизнес-план:

-  когда открывается новая фирма  (индивидуальное предприятие)под какой-то вид деятельности;

-  когда фирма планирует заняться каким-либо новым для неё видом деятельности;

-  когда планируется к выпуску новый продукт (товар, услуга);

-  когда открывается новый офис (магазин, торговая точка);

-  когда закупается новое оборудование;

-  когда нужно «расшевилить»  едва сводящую концы с концами фирму;    

-  …  словом тогда, когда с риском нужно вложить деньги, силы, время

     Бизнес-план  - это документ, содержащий всестороннее обоснование предпринимательской  бизнес-идеи 

Основные методы поиска бизнес-идей:

-  анализ собственного предыдущего профессионального опыта, опыта знакомых и близких людей;

-  формулирование собственных догадок и предположений;

-  изучение поведения, привычек, проблем окружающих людей;

-  изучение мнения знакомых и не знакомых людей, о том, «чего не хватает, но за что готовы платить»;

-  проведение «мозговых штурмов « со знакомыми людьми;

-   наблюдение за  успешно действующим бизнесом в месте своего проживания;

-  наблюдение за успешно действующим бизнесом в других населённых пунктах (в т.ч. и в Новосибирске)и за рубежом; 

-  посещение ярмарок, выставок;

-  чтение периодических изданий по интересующей тематике (   например «Бизнес-журнал «);

-  консультации с работниками районной, городской  и областной администрации, областного Фонда поддержки малого предпринимательства;

-  поиск информации по интернет;

-  использование франчайзинга и пр.

Появившиеся бизнес-идеи нужно подвергать предварительной селекции на предмет её рыночной состоятельности, технической реализуемости, наличия финансовых и иных возможностей, профессионального опыта. Для этого  можно организовать «критическую атаку «  на идею со стороны знакомых, экспертов, самому взглянуть на идею «на свежую голову «, если это возможно  - то дать пробную рекламу или попробовать пробно  продать то, что   дальше стремитесь производить на постоянной основе.  Если кто-то уже успешно реализовал эту идею, т.е. основания полагать, что она жизнеспособна, а если кто-то провалил  -  то это « сигнал» получше подумать .

Почему  в дальнейшем нужно всесторонне обосновывать бизнес-идею, прошедшую предварительную селекцию, с помощью бизнес-плана? 

  1. Потому, что любой бизнес содержит большой количество рисков (т.е. неблагоприятных событий ), которые нужно стремиться  проанализировать, по возможности избежать или быть готовыми работать с ними  при возникновении соответствующих неблагоприятных событий
  2. Потому, что нужно всё досконально изучить, обдумать, просчитать, проанализировать  - иначе потери времени, сил, денег неизбежны !
  3. Потому, что нужно оценить собственные возможности по реализации бизнес-идеи
  4. Потому, что нужно досконально продумать все шаги по реализации бизнес-идеи для сокращения времени и избежания потерь
  5. Потому, что нужно заранее оценить будущие результаты  и понять,  насколько они устраивают.
  6. Бизнес-план  потребует банк, лизинговая компания, инвестор,  потенциальный партнёр, шеф фирмы.
  7. Написав бизнес-план, предприниматель существенно повышает свою теоретическую подготовленность к бизнесу.

Виды предпринимательских рисков:

  1. Общеполитические                 8. Имущественные
  2. Общеэкономические               9. Природные                              
  3. Финансовые                             10 .Техногенные
  4. Коммерческие                        11.  Биологические и пр.
  5. Юридические
  6. Налоговые
  7. Собственные управленческие

Эти риски нужно понимать, учитывать, минимизировать !

Бизнес-план нужно разрабатывать не только тогда, когда будут вкладываться деньги, но и когда будут вкладываться хотя бы время и силы !

Бизнес-планы нужно писать как под «короткие проекты» (быстро вложить деньги и через несколько месяцев их вытащить ),  так  и для средних по продолжительности

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
147 Kb
Скачали:
0