Автономная некоммерческая организация
«Центр делового обучения «Сфера»
по написанию бизнес-плана
(для начинающих предпринимателей)
г. Новосибирск
апрель 2007 г.
Часть I: «Общие сведения о бизнес-плане «
Основой успешного бизнеса является хорошая бизнес-идея ! (бизнес-идея - это чёткое представление о том, «что, для кого, где и каким образом предприниматель собирается делать для получения доходов «) .
Когда нужно писать бизнес-план:
- когда открывается новая фирма (индивидуальное предприятие)под какой-то вид деятельности;
- когда фирма планирует заняться каким-либо новым для неё видом деятельности;
- когда планируется к выпуску новый продукт (товар, услуга);
- когда открывается новый офис (магазин, торговая точка);
- когда закупается новое оборудование;
- когда нужно «расшевилить» едва сводящую концы с концами фирму;
- … словом тогда, когда с риском нужно вложить деньги, силы, время
Бизнес-план - это документ, содержащий всестороннее обоснование предпринимательской бизнес-идеи
Основные методы поиска бизнес-идей:
- анализ собственного предыдущего профессионального опыта, опыта знакомых и близких людей;
- формулирование собственных догадок и предположений;
- изучение поведения, привычек, проблем окружающих людей;
- изучение мнения знакомых и не знакомых людей, о том, «чего не хватает, но за что готовы платить»;
- проведение «мозговых штурмов « со знакомыми людьми;
- наблюдение за успешно действующим бизнесом в месте своего проживания;
- наблюдение за успешно действующим бизнесом в других населённых пунктах (в т.ч. и в Новосибирске)и за рубежом;
- посещение ярмарок, выставок;
- чтение периодических изданий по интересующей тематике ( например «Бизнес-журнал «);
- консультации с работниками районной, городской и областной администрации, областного Фонда поддержки малого предпринимательства;
- поиск информации по интернет;
- использование франчайзинга и пр.
Появившиеся бизнес-идеи нужно подвергать предварительной селекции на предмет её рыночной состоятельности, технической реализуемости, наличия финансовых и иных возможностей, профессионального опыта. Для этого можно организовать «критическую атаку « на идею со стороны знакомых, экспертов, самому взглянуть на идею «на свежую голову «, если это возможно - то дать пробную рекламу или попробовать пробно продать то, что дальше стремитесь производить на постоянной основе. Если кто-то уже успешно реализовал эту идею, т.е. основания полагать, что она жизнеспособна, а если кто-то провалил - то это « сигнал» получше подумать .
Почему в дальнейшем нужно всесторонне обосновывать бизнес-идею, прошедшую предварительную селекцию, с помощью бизнес-плана?
Виды предпринимательских рисков:
Эти риски нужно понимать, учитывать, минимизировать !
Бизнес-план нужно разрабатывать не только тогда, когда будут вкладываться деньги, но и когда будут вкладываться хотя бы время и силы !
Бизнес-планы нужно писать как под «короткие проекты» (быстро вложить деньги и через несколько месяцев их вытащить ), так и для средних по продолжительности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.