Христианство как основа средневековой философии

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Сибирский государственный индустриальный университет 

Кафедра философии

Реферат

по теме

Христианство как основа средневековой философии

Выполнил:

студент группы АЭП-022

Елизарьев Валерий

Проверил:

старший преподаватель                 кафедры философии

Стуканов Тимур    

Николаевич

г. Новокузнецк

2003

Содержание

Введение………………….………….…………….………....…………....…3

1  Человек как центр мироздания в системе христианского мировоззрения ......….4

2  Идея истории в контексте христианского мировоззрения ……………………….8

3  Христианское понимание божественной природы………………………………11

Заключение……………………………………………………………………………16

Список использованных источников…………………………………..……………17

Введение

Философия в средние века развивалась в основном под воздействием христианского учения. Строго говоря, религия не является философией. Религия – это богослушание, сверхъестественная связь с Богом. Для религии характерны чудеса, безудержная вера в догматы. В философии то и другое ставится под сомнение. В то же время нельзя не видеть и определенное сходство религии и философии: тема Бога не является чуждой для философии, а в религиозных воззрениях, всегда содержаться философские идеи. Именно с этих позиций рассматривается христианство.

Начиная работать над этим рефератом, я задался вопросом: "Какие новые положения принесло христианство в философскую среду средневековья?". Упрощая ответ  можно сказать, что это

1) идея  "человека как центра всего";

2) идея линейности истории; 

3) представление о Боге как Личности и Творце.

Человек как центр мироздания в системе христианского мировоззрения

Если в ранней античности и античности периода классики в центре внимания был Космос, человек же не представлял самостоятельного интереса и рассматривался как элемент этого Космоса, поздняя античность широко дискутировала правовые и моральные проблемы человека, то в христианской мысли первостепенное значение приобретают вопросы сущности и предназначения человека.

В отличие от установки античности рассматривать человека в качестве одного из элементов извечно существующей природы, равноправногодругим ее элементам,  человек, согласно Писанию, также как и природа, есть творениеБога. Но в отличие от других Его творений человек создан по образу и подобию Бога: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его" (Быт. 1 , 27) и место человека определяется сокрытой в нем тайне "образа" и "подобия" Божия. Причастность Абсолютной Личности Бога и человека делает личностью. Он стоит над всеми остальными природными созданиями на самой высокой ступеньке природной иерархии, являясь господином мира: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными,  и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле" (Быт. 1, 26).

Такое положение человека, постулированное в Ветхом завете, усиливается Новозаветным пониманием того, что Премудрость Божия, которая выступала в качестве созидательной мощи Творца, воплотилась в Сыне, имеющим не только божественную, но и человеческую природу. Августин писал, что Бог выделил человека из всего тварного мира. воплотив Премудрость Божию в лице Сына в человеческом естестве. [4, стр. 78]

Человек в средневековом знании, его отношения с Богом, его место в мире - это, прежде всего, человек в свете Библии. Искусство экзегетики - толкования текстов Писания - становится одним из главных средств знания раннего христианства. Емкий образ постижения Священного Писания дан Аврелием Августином

Похожие материалы

Информация о работе