Анализ взаимоотношений c респондентами, используя трансактную модель личности (по Э.Берну)

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение науки и высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Контрольная работа по психологии №2

                                                                                  Выполнил: ст. гр. АЭП–022

Киселев В.Ю.

Проверил: Дружилов С.А.                   

Новокузнецк, 2004г.

ЗАДАНИЕ

Используйте трансактную модель личности (по Э.Берну) при анализе взаимоотношений Вашим респондентом:

a)  Определите, в каком ЭГО-состоянии (Родитель, Взрослый, Ребенок) при общении с Вами чаще всего находится Ваш  респондент? А в каком состоянии находитесь при этом Вы? В чем это проявляется при общении? 

b)  Нарисуйте диаграмму состояний наиболее характерного общения между вами с указанием соответствующих трансакций. Запишите реплики, характерные для изображенной диаграммы и присутствующих в ней трансакций.

c)  Укажите наиболее характерные, по Вашим наблюдениям, жизненные Вашего партнера по общению исходя из двух строений (например, Я+,Ты+; или Я+,Ты- и т.д.) позиции, а затем из трехсторонней позиции (например, Я+,Ты+,Они+ и д.р.).   

1 ПЕРВЫЙ РЕСПОНДЕНТ

Гудима Владимир Ярославович , 19 лет, пол мужской

Используя трансактную модель личность (по Э.Берну) при анализе моих взаимоотношений с Вовой я сделал следующие выводы, однозначных отношений не может быть, но в основном можно определить их, как Ребенок-Ребенок, общаясь в свободное время, мы ведем себя именно так. Рассказывая,  друг  другу  какие-то  истории, анекдоты  или  обсуждая  не  формальные ситуации, мы выражаем эмоции  через смех, спонтанные побуждения, изобретательность.

При обсуждение наших общих проблем связанны с учёбой мы ведем себя как: Взрослый-Взрослый. Предлагаем, друг другу рациональные, выгодные решения, обмениваемся информацией, стараясь не использовать эмоции.                                                          


Ребенок-Ребенок:

- Вова я дал твой номер телефона без твоего ведома Марине.

- Прикольно, мне будет интересно с ней поболтать.

Взрослый-Взрослый:

- В этой ргр. нужно использовать схему с трехфазным трансформатором.

- Я думаю можно обойтись без него.  

Я+, Ты+

Я+, Ты+, Они?

2  ВТОРОЙ РЕСПОНДЕНТ

Горбунова Наталья Евгеньевна,  42года, пол женский

Со вторым респондентом – моей мамой ,  можно оценить наши отношения тоже в двух позициях: Ребенок -Родитель и Взрослый-Взрослый. С позиции Родитель-Ребенок мы разговариваем тогда, когда мама хочет показать, что она глава семьи, и при обсуждении финансовых вопросов, ведь я еще завишу от родителей и принимаю эту позицию разумно.

Позиция Взрослый-Взрослый присутствует во всех остальных жизненных ситуациях. Обсуждая любые вопросы, касающиеся моей жизни, моих друзей и отношения с моими родителями, да и любые бытовые проблемы, мы с мамой обсуждаем на равных. Я считаю, имею право на такое отношение и мама согласна со мной.        

Овал: РОвал: ВОвал: Р


Ребенок –Родитель:

- Мама ты не могла бы дать мне 1000 рублей на эту неделю.

- Нет, я могу дать тебе только 700 рублей.

- Хорошо.

Взрослый-Взрослый:

- Мама как ты думаешь, мы успеем сегодня состряпать торт?

- Если мы не будем отвлекаться , то закончим через час.

Я-, Ты+

Я-, Ты+, Они?

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
38 Kb
Скачали:
0