МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение науки и высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Контрольная работа по психологии №2
Выполнил: ст. гр. АЭП–022
Киселев В.Ю.
Проверил: Дружилов С.А.
Новокузнецк, 2004г.
ЗАДАНИЕ
Используйте трансактную модель личности (по Э.Берну) при анализе взаимоотношений Вашим респондентом:
a) Определите, в каком ЭГО-состоянии (Родитель, Взрослый, Ребенок) при общении с Вами чаще всего находится Ваш респондент? А в каком состоянии находитесь при этом Вы? В чем это проявляется при общении?
b) Нарисуйте диаграмму состояний наиболее характерного общения между вами с указанием соответствующих трансакций. Запишите реплики, характерные для изображенной диаграммы и присутствующих в ней трансакций.
c) Укажите наиболее характерные, по Вашим наблюдениям, жизненные Вашего партнера по общению исходя из двух строений (например, Я+,Ты+; или Я+,Ты- и т.д.) позиции, а затем из трехсторонней позиции (например, Я+,Ты+,Они+ и д.р.).
1 ПЕРВЫЙ РЕСПОНДЕНТ
Гудима Владимир Ярославович , 19 лет, пол мужской
Используя трансактную модель личность (по Э.Берну) при анализе моих взаимоотношений с Вовой я сделал следующие выводы, однозначных отношений не может быть, но в основном можно определить их, как Ребенок-Ребенок, общаясь в свободное время, мы ведем себя именно так. Рассказывая, друг другу какие-то истории, анекдоты или обсуждая не формальные ситуации, мы выражаем эмоции через смех, спонтанные побуждения, изобретательность.
При обсуждение наших общих проблем связанны с учёбой мы ведем себя как: Взрослый-Взрослый. Предлагаем, друг другу рациональные, выгодные решения, обмениваемся информацией, стараясь не использовать эмоции.
Ребенок-Ребенок:
- Вова я дал твой номер телефона без твоего ведома Марине.
- Прикольно, мне будет интересно с ней поболтать.
Взрослый-Взрослый:
- В этой ргр. нужно использовать схему с трехфазным трансформатором.
- Я думаю можно обойтись без него.
Я+, Ты+
Я+, Ты+, Они?
2 ВТОРОЙ РЕСПОНДЕНТ
Горбунова Наталья Евгеньевна, 42года, пол женский
Со вторым респондентом – моей мамой , можно оценить наши отношения тоже в двух позициях: Ребенок -Родитель и Взрослый-Взрослый. С позиции Родитель-Ребенок мы разговариваем тогда, когда мама хочет показать, что она глава семьи, и при обсуждении финансовых вопросов, ведь я еще завишу от родителей и принимаю эту позицию разумно.
Позиция Взрослый-Взрослый присутствует во всех остальных жизненных ситуациях. Обсуждая любые вопросы, касающиеся моей жизни, моих друзей и отношения с моими родителями, да и любые бытовые проблемы, мы с мамой обсуждаем на равных. Я считаю, имею право на такое отношение и мама согласна со мной.
Ребенок –Родитель:
- Мама ты не могла бы дать мне 1000 рублей на эту неделю.
- Нет, я могу дать тебе только 700 рублей.
- Хорошо.
Взрослый-Взрослый:
- Мама как ты думаешь, мы успеем сегодня состряпать торт?
- Если мы не будем отвлекаться , то закончим через час.
Я-, Ты+
Я-, Ты+, Они?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.