Бизнес-план обеспечения старта бизнеса по разработке веб-ориентированных информационных систем, страница 6

Таблица 4. Матрица стратегических мероприятий.

SO (использование сильных стороны для увеличения возможностей)

WO (преодоление слабых сторон и использование возможностей)

1. Повышение узнаваемости бренда

2. Расширение клиентской базы

3. Наработка портфолио

4. Размещение ссылок с выполненных проектов

5. Участие в конференциях, выставках и пр.

6. Расширение штата сотрудников

ST (использование сильных сторон для избежания угроз;)

WT (минимизация слабых сторон для избежания угроз)

1. Минимизация себестоимости разработки

2. Оптимизация налоговых выплат

3. Система бонусов и скидок клиентам

4. Система поощрений менеджмента

5. Реферальная программа

1. Повышение узнаваемости бренда

2. Расширение клиентской базы

…(то же, что и WO)

Способы продвижения и методы распространения

Основным источником заказов в сфере разработки веб-ориентированных информационных систем являются рекомендации клиентов.

Для продвижения собственного бренда необходимо:

1.  Собственный сайт с портфолио и его продвижение

2.  Присутствие и активная деятельность в социальных сетях (LinkedIn, Twitter, Facebook, Vkontakte)

3.  Участие в профессиональных сообществах и форумах

4.  Продвижение своих аккаунтов в сервисах фриланса (www.free-lance.ru, www.weblancer.ru  и др.)

5.  Участие в региональных и общероссийских конференциях разработчиков в качестве докладчика

Сервисы фриланса позволяют коллекционировать отзывы заказчиков о выполненной работе, так же как и аккаунты в социальных сервисах. Так же очень важно оставлять ссылку на разработчика с созданного приложения.  Профессиональная социальная сеть LinkedIn является одним из важнейших источников потенциальных клиентов на западном рынке.

Ценообразование

Каждый проект индивидуален, составить четкий прайс в области разработки невозможно. Можно лишь определить стоимость проекта, но коридор при этом будет очень широк. Точная стоимость проекта не будет известна практически до самого конца проекта, однако, максимально уточнить возможную стоимость позволит анализ требований заказчика к разрабатываемой системе. Такой анализ даст информацию для определения объемов  необходимых работ, что в свою очередь позволит рассчитать расходы на оплату труда нужных специалистов (включая сумму налогов).

Зная расходы за период разработки и норму прибыли, полученную как процент финансовой эффективности (таблица 6), можно определить стоимость проекта. Т.е цена проекта будет составлять:

Цена = расходы за период + 31%

В зависимости от ситуации на рынке, платежеспособности клиента и некоторых других факторов, норма прибыли может быть уменьшена.


Организационный план

Юридические аспекты и организационная структура

Первой юридической формой бизнеса избрана форма индивидуального предпринимательства.  В качестве системы налоговой отчетности будет применена УСН по схеме доходы-расходы. Ставка налога в этом случае составит 15%, но при этом, сумма уплачиваемого налога будем меньше, чем если бы была применена УСН 6% на все поступления.

Кадры

Для обеспечения эффективного процесса разработки необходимо иметь в штате:

1.  Двух квалифицированных symfony-программистов

2.  Менеджера проектов

3.  Менеджер по работе с клиентами

Обязанности менеджера проектов могут быть совмещены с обязанностями одного из программистов, либо с менеджером по работе с клиентами. Остальные специалисты – дизайнер, системный администратор, оптимизатор, привлекаются к проекту кратковременно, и будут наниматься на условиях срочного контракта по мере необходимости.