Среди индивидуальных исполнителей (фрилансеров) доля потенциальных конкурентов больше, но статистический анализ открытых symphony-проектов на сайте www.free-lance.ru показал, что многие проекты не могут длительное время (от 2 недель до нескольких месяцев) найти своего исполнителя. Из этого можно сделать вывод: либо заказчика не устраивает уровень исполнителя, либо потенциальных исполнителей не устраивают условия проекта. Часто предлагаемые проекты требуют для реализации полную занятость. Согласно статистическим данным, только 49,7% фрилансеров готовы работать полный рабочий день. Высокая квалификация собственных специалистов и способность полностью погрузиться в проект дают сильные конкурентные преимущества. Так же среди фрилансеров нередки случаи срыва сроков работ, поэтому акцент на четком исполнении сроков и их действительное соблюдение позволят значительно повысить свой авторитет и снизить уровень конкуренции.
Учитывая все вышесказанное, уровень конкуренции в сфере разработки веб-ориентированных информационных систем на symfony можно оценить как несколько ниже среднего. Оценка могла быть «минимальный», однако стоит учесть, что проекты, реализуемые на symphony, могут быть реализованы и на другом фреймворке, а так же любой другой, подходящий по масштабам проект, может быть переведен на платформу symphony. Поэтому, примем во внимание значительно более высокий общий уровень конкуренции в разработке веб-ориентированных информационных систем.
Анализ рынка
Общий объём рынка веб-разработки (разработка, поддержка и развитие веб-сайтов) в 2010 году оценивается в 9,75 млрд. руб. При этом аналогичный показатель для 2009-го года составлял 7,2 млрд. руб. Рост вполне закономерный, учитывая, что 2009-й год был действительно кризисным для отрасли — стремясь к максимальному сокращению расходов многие заказчики приостанавливали активную работу над интернет-проектами.
По сравнению с 2009 годом средняя стоимость услуг на разработку сайтов серьезно снизилась. Поводом для этого послужили две основные причины, считают эксперты. Во-первых, после кризиса на рынке увеличилось число компаний, ориентированных на работу по минимальным ценам. Эта категория всегда присутствовала на рынке, но возросшая за кризисный 2009 год ценовая чувствительность клиентов существенно увеличила число демпингующих студий. Во-вторых, в 2010 году многие участники рынка скорректировали свой прайс-лист, обозначив в качестве официальной позиции те ценовые предложения, которые в 2009 году делались "не для протокола", в виде значительных скидок со стартовой цены".
Что же касается числа проектов в портфолио студии, то, несмотря на совершенствование технологических инструментов, веб-разработка остается кустарным производством - большая завязанность на "ручной" труд ограничивает возможности компаний по "потоковому" производству сайтов. В итоге у большинства компаний количество актуальных работ в портфолио находится в диапазоне от 10 до 50.
По данным участников рынка, главным источником клиентов для подавляющего числа как столичных, так и региональных веб-студий становятся рекомендации клиентов. "Тезис "Лучшая реклама - довольный клиент" в очередной раз получает убедительное подтверждение. Еще один любопытный момент - большой вес у "Ссылок с разработанных проектов". В этом случае оправдывается другой тезис - "Лучше всего о мастере говорят его дела". То есть студиям, не проставляющим свое "фирменное клеймо" на созданных проектах, стоит об этом всерьез задуматься".
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.