Операционная среда Windows. Совместная работа приложений. Непосредственный обмен данных. Параметры форматирования и форматирование документов. Упрощенная оперативная память компьютера, страница 9

Команды автоформы позволяет создавать формы аналогично мастеру. Отличие в том, что в форму включаются все поля, таблицы и нет возможности для выбора стиля оформления формы, так  как команды автоформы не вступают в контакт с пользователем, они выводят на экран стандартную форму значениями из таблицы.Значения формы созданные мастером форм или командами автоформы могут быть  отредактированы в панеле констрктора форм .

Отчетность. Создание отчетов. Данные из таблиц можно оформить ввиде выходного документа. В процессе конструирования отчета нужно определить состав, содержание разделов отчета, размещение выводимых  из полей таблиц, оформление заголовков и подписей реквизитов отчета. Средства конструирования отчеоа позволяют групировать данные по нескольким уровням. Для каждого уровня может выполнятся вычисление итогов. Отчет может быть создан в режиме конструктора или мастера отчетов.

Конструктор отчетов. Создание и изменение макета отчета осуществлается в окне конструктора отчетов. Первоначально макет отчета содержит пустые разделы:  1) заголовок; 2) верхний колонтитум; 3) область данных; 4) нижний колонтитум; 5) примечание.

Заголовок будет выводиться в начале отчета. Верхний и нижний колонтитумы будут выводиться:  верхний - вверху, нижний - внизу. В них можно указывать заголовки разделов данных, номера страниц. В области данных размещаются поля таблиц, в которых содержатся записи из исходной таблицы или запроса. Примечание выводится в конце отчета.

В процессе создания отчета разделы запоминаются в соответствии с разимещением в области данных. Поле с неповторяющимися значениями размещаются в области данных. С повторяющимися значениями в заголовке группы. Кроме указанных разделов элементами отчета могут быть тексты, различные надписи, кнопки управления, внедряемые объекты и т. д. Для каждого элемента раздела или для всего отчета существуют определенные свойства, которые можно уточнять. Технология размещения элементов и определение их свойств аналогично режиму конструктора форм.

Мастер отчетов позволяет автомотизировать процесс создания отчета и уточнить необходимые параметры в процессе диалога с пользователем. Отчет созданный мастером можно корректировать в режиме конструктора форм.

Основы информационной культуры.

Информационная культура - это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее обработки, получения и передачи компьютерные и информационные технологии, совеременные технические средства и методы.

Аспекты информационной культуры:

1) конкретные навыки по использованию различных технических устройств;

2) умение использовать в работе компьютерные и информационные технологии ( базовая состовляющая информационных технологий - это разнообразные програмные продукты );

3) умение извлекать информацию из различных источников, обрабатывать ее, анализировать и эффективно использовать.

Информационные ресурсы - отдельные документы или массивы документов в информационной системе.

Информационная система  представляет собой хранилище данных ( библиотека, архив, база данных ).

Особенности информационных ресурсов:

1) они не исчерпаемы и по мере развития общества их запасы увеличиваются;

2) информационные ресурсы при их использовании неисчерпываются;

3) информационные ресурсы не являются самостоятельными, они имеют лишь потенциальное значение и не обладают движущей силой;

4) прекращение знаний в информационных ресырсов зависитот возможности их кодировки и передачи.

Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов.

Информационный продукт - это совокупность данных сформированная производителем для распространения в вещественном или не в вещественном виде. Они распространяются с помощью информационных услуг.

Информационные услуги - это получение и предоставление пользователю информационных продуктов.

Информация и данные.