Операционная среда Windows. Совместная работа приложений. Непосредственный обмен данных. Параметры форматирования и форматирование документов. Упрощенная оперативная память компьютера, страница 7

Сетевая модель. В ней один объект может быть подчинен несколь ким объектам. Непосредственный доступ по ключу может осуществлятся к любому объекту независимо от уровня на котором он находится. Возможен также доступ по связям от любой точки доступа. Структура объектов в сетевой модели чаще всего линейная, реже - иерархическая.

С.У.Б.Д.  Access.

С.У.Б.Д. Access - это 32 разрядная система управления реляционных баз данных работающая в Windows.

С.У.Б.Д. Access ориентированна на работу со следующими объектами:

1) таблицы;

2) формы;

3) запросы;

4) отчеты;

5) макросы;

6) модули.

Типовые процессы обработки данных: ввод, просмотр, обновление, поиск по заданным критериям, получение отчетов.

Таблицы создаются пользователем для хранения данных по одному объекму предметной области.

Запросы создаются пользователем для вывода нужных данных из одной или нескольких связанных таблиц.

Формы предназначаются для ввода, просмотра, кориктеровки данных в удобном для пользователя виде.

Отчеты предназначены для формирования выходного документа, создающегося, обычно, для вывода на печать.

Макросы содержат описание действий, которые должны быть выполнены в ответ на некоторые события. Макросы позволяют определить разрозненные операции обработки данных.

Модули содержат программы на языке Visual Basic. Разрабатываются пользователем для реализации нестондартных процедур при создании приложений.

Создание базы данных.

Создание базы данных осуществляется в соответствии с ее структурой, полученую в результате проектирования.

Процесс создания:

1) определение структуры базы данных, а именно состав полей, их имена, последовательность размещения в таблице, тип данных, размер, ключевые поля и другие свойства полей.

2) создание таблиц и заполнение их данными. создания таблиц нужно выбрать тип таблицы и клавишу "создать".

Возможны следующие способы создания таблиц: режим таблиц, конструктор таблиц, мастер таблиц.

Режим конструктора. В данном режиме таблица полностью создается пользователем. В окне конструктор определяется структура таблицы. Имя поля задается типом поля, типом данных и т. д.

Общие свойства.

Имя поля. Каждое поле в таблице должно быть уникальным.

Тип данных определяется значениями, которые предпологают ввод в поле и операциями которые будут выполняться с этими значениями. В С.У.Б.Д. Access допускается использование следующих типов данных: текстовые ( МЕМО-текст ), числовые, денежные, дата, время, счетщик ( используется для определения ключа таблицы ), логические, поле объекта OLE.

Описание - краткмй коментарий к каждому полю.

Общие свойства полей задаются для каждого поля и зависят от выбранного типа данных.

Свойства полей:

1) размер: задается максимальный размер данных для данного типа поля, а именно текстовый не больше 255 байт, числовой 1, 2, 4 байт целых чисел, 4 - 8 байт для чисел с плавующей точкой.

2) формат поля задается форматом отображения данных на экране; для числовых и денежных типов данных  задается число десятичных знаков и число знаков после запятой.

3) подпись поля задается текстом, который выводится в заголовке таблиц, форм ртчетов.

Условие на значения: задается ограничение на ввод значений и позволяет осуществлять контроль ввода.

Сообщение об ошибках: на экран выводится текстовое сообщение при нарушении условия на ввод какого-либо значения.

После определения структуры таблицы ее надо сохранить с уникальным именем. После этого доспупен режим таблиц, позволяющий ввести данные.

Ввод данных в таблицу.

Ввод данных в таблицу осуществляется в режиме таблиц. После ввода значений проверяется является ли введенное данное допустимым для типа поля.Если введенное значение не соответствует типу поля, то преобразовать данное к типу поля. Если преобразование не возможно, то выдается собщение "неправельный ввод данных". Для удобства работы с таблицами можно изменять ее представление, ширину и высоту строк, шрифт, размеры, цвет.

Запросы в базе данных.

Запрос позволяет выбрать из одной или нескольких взаимосвязанных таблиц, выполнить вычисления и получить результаты в виде таблицы. Через запрос можно производить обновление, добавления, удаление данных.