Определяем руководящий уклон и расчетную скорость. Руководящий уклон определяется по формуле:
(12), где - максимальный динамический фактор для 3 передачи,
- коэффициент сопротивления качению.
Из полученных по формуле (12) выбираем наименьший и сравниваем его со значениями СНиПа.
Определяем техническую категорию дороги.
Для определения технической категории дороги находим наибольший грузопоток.
Таблица 2 – Определение грузопотока и грузооборота на участках.
Участок |
Грузопоток по участку, тыс.т/год |
Длина участка, км |
Грузооборот на участке, тыс. т км/год |
1-1’ |
16240 |
8 |
2030 |
2-2’ |
40600 |
20 |
2030 |
3-3’ |
16400 |
8 |
2050 |
4-4’ |
43420 |
13 |
3340 |
5-5’ |
22860 |
9 |
2540 |
6-6’ |
60180 |
17 |
3540 |
7-7’ |
35700 |
15 |
2380 |
8-8’ |
27900 |
15 |
1860 |
9-9’ |
11160 |
6 |
1860 |
По значению максимального грузопотока рассчитываем интенсивность в приведенных единицах к легковому автомобилю по формуле:
(13), где - интенсивность;
- годовой объем перевозок на данном маршруте (=274460 т/год);
- количество рабочих дней в году (=320 дней – из задания); - коэффициент статического использования грузоподъемности (=0,95 – из задания);
- коэффициент использования пробега (=0,5 – из задания);
- номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
- коэффициент приведения.
Для автомобиля КАМАЗ-53212:
=10 т;
(прив. авт/сутки)
По данной интенсивности в соответствии со СНиП 2.05.02-85 – «Автомобильные дороги» проектируемая дорога соответствует III технической категории, к которой относятся магистрали государственного, областного и краевого значения.
Характеристика дороги III технической категории:
· расстояние видимости дороги – 200 м;
· расстояние видимости встречного автомобиля – 350 м;
· радиус горизонтальной кривой – 600 м;
· радиус вертикальной выпуклой кривой – 10000 м;
· радиус вертикальной вогнутой кривой – 3000 м.
По формуле (12) находим :
для III категории
‰;
‰;
Из полученных двух значений выбираем наименьшее, то есть 133‰.
Полученное значение сравниваем с значением СНиП. В соответствии со СНиП 2.05.02 – «85 Автомобильные дороги», принимаем ‰.
Определим расстояние видимости поверхности дороги.
Расстояние видимости дороги определяется по формуле:
(14), где - время реакции водителя;
- коэффициент сцепления колеса с покрытием дороги;
- длина автомобиля (в данном случае =5,708 м);
- расстояние между автомобилями после остановки (=3 м);
- коэффициент эксплуатационных условий торможения (=1,4);
Расчеты производим для φ=0,1; φ=0,2; φ=0,3; φ=0,4; φ=0,5; φ=0,6; φ=0,7 в табличной форме (таблица 4).
Таблица 4 – Расстояние видимости дороги.
Скорость, км/ч |
при |
||||||
φ=0,1 |
φ=0,2 |
φ=0,3 |
φ=0,4 |
φ=0,5 |
φ=0,6 |
φ=0,7 |
|
0 |
10,435 |
10,435 |
10,435 |
10,435 |
10,435 |
10,435 |
10,435 |
19 |
35,61042 |
25,6616 |
22,34532 |
20,68719 |
19,69231 |
19,02905 |
18,5553 |
25 |
51,82826 |
34,60385 |
28,86238 |
25,99165 |
24,26921 |
23,12091 |
22,3007 |
50 |
162,1192 |
93,22153 |
70,25565 |
58,77271 |
51,88294 |
47,28977 |
44,00893 |
75 |
341,3077 |
186,288 |
134,6148 |
108,7782 |
93,27621 |
82,94156 |
75,55967 |
100 |
589,3939 |
313,8033 |
221,9398 |
176,0081 |
148,449 |
130,0763 |
116,9529 |
По полученным значениям строим зависимость расстояния видимости дороги от скорости движения (диаграмма 2).
Определяем расстояние видимости дороги для расчетной скорости (км/) при коэффициенте сцепления колеса с дорогой φ=0,3 (мокрая дорога).
м
По СНиП 2.05.02 – 85 «Автомобильные дороги» принимаем =200 м.
Определяем расстояние видимости встречного автомобиля.
Расстояние видимости встречного автомобиля определяется по формуле:
(15), где - время реакции водителя;
- коэффициент сцепления колеса с покрытием дороги;
- длина автомобиля (в данном случае =7,435 м);
- расстояние между автомобилями после остановки (=3 м);
- коэффициент эксплуатационных условий торможения (=1,4).
Расчеты производим для φ=0,1; φ=0,2; φ=0,3; φ=0,4; φ=0,5; φ=0,6; φ=0,7 в табличной форме (таблица 5).
Определяем расстояние видимости встречного автомобиля при расчетной скорости (км/ч) при коэффициенте сцепления колеса с дорогой φ=0,3 (мокрая дорога).
м
По СНиП 2.05.02 – 85 «Автомобильные дороги» принимаем =350 м.
Таблица 5 – Расстояние видимости встречного автомобиля.
Скорость, км/ч |
при |
||||||
φ=0,1 |
φ=0,2 |
φ=0,3 |
φ=0,4 |
φ=0,5 |
φ=0,6 |
φ=0,7 |
|
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
11 |
19,39414 |
12,72485 |
10,50175 |
9,390201 |
8,723272 |
8,278653 |
7,961067 |
25 |
78,84208 |
44,39326 |
32,91032 |
27,16885 |
23,72397 |
21,42738 |
19,78696 |
50 |
292,4794 |
154,6842 |
108,7524 |
85,78653 |
72,007 |
62,82065 |
56,25897 |
75 |
643,9121 |
333,8727 |
230,5262 |
178,853 |
147,8491 |
127,1798 |
112,416 |
100 |
1133,14 |
581,9589 |
398,2318 |
306,3683 |
251,2502 |
214,5048 |
188,2581 |
По полученным данным строим зависимость расстояния видимости встречного автомобиля от скорости (диаграмма 3).
Диаграмма 2 – Зависимость расстояния видимости дороги от скорости движения
Диаграмма 3 – Зависимость расстояния видимости встречного автомобиля от скорости движения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.