Определение руководящего уклона и расчетной скорости. Расчет расстояния видимости поверхности дороги

Страницы работы

Содержание работы

Определяем руководящий уклон и расчетную скорость. Руководящий уклон определяется по формуле:

 (12), где - максимальный динамический фактор для 3 передачи,

- коэффициент сопротивления качению.

Из полученных по формуле (12)  выбираем наименьший и сравниваем его со значениями СНиПа.

Определяем  техническую категорию дороги.

Для определения технической категории дороги находим наибольший грузопоток.

Таблица 2 – Определение грузопотока и  грузооборота на участках.

Участок

Грузопоток

по участку,

тыс.т/год

Длина

участка,

км

Грузооборот

 на участке,

тыс. т км/год

1-1’

16240

8

2030

2-2’

40600

20

2030

3-3’

16400

8

2050

4-4’

43420

13

3340

5-5’

22860

9

2540

6-6’

60180

17

3540

7-7’

35700

15

2380

8-8’

27900

15

1860

9-9’

11160

6

1860

По значению максимального грузопотока рассчитываем интенсивность в приведенных единицах к легковому автомобилю по формуле:

 (13), где - интенсивность;

- годовой объем перевозок на данном маршруте (=274460 т/год);

- количество рабочих дней в году (=320 дней – из задания); - коэффициент статического использования грузоподъемности (=0,95 – из задания);

- коэффициент использования пробега (=0,5 – из задания);

- номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

- коэффициент приведения.

Для автомобиля КАМАЗ-53212:

=10 т;

(прив. авт/сутки)

По данной интенсивности в соответствии со СНиП 2.05.02-85 – «Автомобильные дороги» проектируемая дорога соответствует III технической категории, к которой относятся магистрали государственного, областного и краевого значения.

Характеристика дороги III технической категории:

·  расстояние видимости дороги – 200 м;

·  расстояние видимости встречного автомобиля – 350 м;

·  радиус горизонтальной кривой – 600 м;

·  радиус вертикальной выпуклой кривой – 10000 м;

·  радиус вертикальной вогнутой кривой – 3000 м.

По формуле (12) находим :

для III категории

‰;

‰;

Из полученных двух значений выбираем наименьшее, то есть 133‰.

Полученное значение сравниваем с значением СНиП. В соответствии со СНиП 2.05.02 – «85 Автомобильные дороги», принимаем  ‰.

Определим расстояние видимости поверхности дороги.

Расстояние видимости дороги определяется по формуле:

(14), где  - время реакции водителя;

- коэффициент сцепления колеса с покрытием дороги;

- длина автомобиля (в данном случае =5,708 м);

- расстояние между автомобилями после остановки (=3 м);

- коэффициент эксплуатационных условий торможения (=1,4);

Расчеты производим для φ=0,1; φ=0,2; φ=0,3; φ=0,4; φ=0,5; φ=0,6; φ=0,7 в табличной форме (таблица 4).

Таблица 4 – Расстояние видимости дороги.

Скорость,

км/ч

при

φ=0,1

φ=0,2

φ=0,3

φ=0,4

φ=0,5

φ=0,6

φ=0,7

0

10,435

10,435

10,435

10,435

10,435

10,435

10,435

19

35,61042

25,6616

22,34532

20,68719

19,69231

19,02905

18,5553

25

51,82826

34,60385

28,86238

25,99165

24,26921

23,12091

22,3007

50

162,1192

93,22153

70,25565

58,77271

51,88294

47,28977

44,00893

75

341,3077

186,288

134,6148

108,7782

93,27621

82,94156

75,55967

100

589,3939

313,8033

221,9398

176,0081

148,449

130,0763

116,9529

По полученным значениям строим зависимость расстояния видимости дороги от скорости движения (диаграмма 2).

Определяем расстояние видимости дороги для расчетной скорости (км/) при коэффициенте сцепления колеса с дорогой φ=0,3 (мокрая дорога).

м     

По СНиП 2.05.02 – 85 «Автомобильные дороги» принимаем =200 м.

Определяем расстояние видимости встречного автомобиля.

Расстояние видимости встречного автомобиля определяется по формуле:

   (15), где   - время реакции водителя;

- коэффициент сцепления колеса с покрытием дороги;

- длина автомобиля (в данном случае =7,435 м);

- расстояние между автомобилями после остановки (=3 м);

- коэффициент эксплуатационных условий торможения (=1,4).

Расчеты производим для φ=0,1; φ=0,2; φ=0,3; φ=0,4; φ=0,5; φ=0,6; φ=0,7 в табличной форме (таблица 5).

Определяем расстояние видимости встречного автомобиля при расчетной скорости (км/ч) при коэффициенте сцепления колеса с дорогой φ=0,3 (мокрая дорога).

м

По СНиП 2.05.02 – 85 «Автомобильные дороги» принимаем =350 м.

Таблица 5 – Расстояние видимости встречного автомобиля.

Скорость,

км/ч

при

φ=0,1

φ=0,2

φ=0,3

φ=0,4

φ=0,5

φ=0,6

φ=0,7

0

3

3

3

3

3

3

3

11

19,39414

12,72485

10,50175

9,390201

8,723272

8,278653

7,961067

25

78,84208

44,39326

32,91032

27,16885

23,72397

21,42738

19,78696

50

292,4794

154,6842

108,7524

85,78653

72,007

62,82065

56,25897

75

643,9121

333,8727

230,5262

178,853

147,8491

127,1798

112,416

100

1133,14

581,9589

398,2318

306,3683

251,2502

214,5048

188,2581

По полученным данным строим зависимость расстояния видимости встречного автомобиля от скорости (диаграмма 3).


Диаграмма 2 – Зависимость расстояния видимости дороги от скорости движения

Диаграмма 3 – Зависимость расстояния видимости встречного автомобиля от скорости движения.



Похожие материалы

Информация о работе