Определяем минимальные радиусы кривых в плане.
Минимальный радиус горизонтальной кривой определяется по формуле:
 (16), где
(16), где  -
коэффициент поперечной силы, принимаемый для условий движения по мокрому
асфальту или другому покрытию равным 0,25;
-
коэффициент поперечной силы, принимаемый для условий движения по мокрому
асфальту или другому покрытию равным 0,25;
 -
поперечный уклон проезжей части, принимаемый по условиям водоотвода в
зависимости от типа покрытия.
-
поперечный уклон проезжей части, принимаемый по условиям водоотвода в
зависимости от типа покрытия.
В данной курсовой работе поперечные уклоны проезжей части принимаем равными +25‰, -25‰, +60‰.Дальнейшие расчеты ведем в таблице 6.
Таблица 6 – Горизонтальный радиус кривой.
| Скорость, км\ч | 0 | 19 | 25 | 50 | 75 | 100 | 
| Rгор1 при | 0 | 10,34 | 17,90 | 71,58 | 161,06 | 286,33 | 
| Rгор2 при  | 0 | 12,63 | 21,87 | 87,49 | 196,85 | 349,96 | 
| Rгор3 при  | 0 | 9,17 | 15,88 | 63,50 | 142,88 | 254,00 | 

Диаграмма 4-По полученным данным строим радиусы горизонтальной кривой от скорости движения.
Определим радиус горизонтальной кривой для расчетной скорости и для поперечных уклонов +25‰, -25‰,+60‰:
 м
 м
 м
 м
 м
 м
По СНиП 2.05.02 – 85
«Автомобильные дороги» принимаем  =800 м.
=800 м.
Это значение используем для дальнейших расчетов.
Автомобиль, движущийся по кривой, занимает на проезжей части большую ширину, чем при движении по прямой. Поэтому на кривых требуется уширение полосы движения. Уширение полосы движения определяется по формуле:
 (17), где
 (17), где  -
расстояние от переднего бампера до задней оси автомобиля, м (
 -
расстояние от переднего бампера до задней оси автомобиля, м ( =5,987 м);
=5,987 м);
 -
радиус горизонтальной кривой, м;
υ- расчетная скорость, км/ч.
 -
радиус горизонтальной кривой, м;
υ- расчетная скорость, км/ч.
Расчеты уширения полосы движения ведем в таблице 7.
Таблица 7 – Уширение проезжей части.
| Скорость, км/ч | L при | |||||
| 19 | 25 | 50 | 75 | 100 | ||
| 
 | 3,26 | 2,14 | 0,98 | 0,76 | 0,69 | |
| 
 | 2,72 | 1,8 | 0,85 | 0,67 | 0,61 | |
| 
 | 3,64 | 2,37 | 1,06 | 0,82 | 0,74 | |

Диаграмма 5 – Зависимость уширения полосы движения от скорости движения.
Определяем минимальные радиусы кривых в профиле.
Радиус выпуклых вертикальных кривых определяются из условия обеспечения видимости дороги по формуле:
 (18), где
 (18), где   - дальность видимости дороги при расчетной скорости(
- дальность видимости дороги при расчетной скорости( =19, 029м),
=19, 029м),
 -
высота глаз водителя, м.
-
высота глаз водителя, м.
Высота глаз водителя определяется по формуле:
 (19), где
 (19), где  - высота
кабины автомобиля.
- высота
кабины автомобиля.
Примечание:  м
м
 м
м
 м.
м.
| V, км/ч | Rвып при Sд,f=0,3 | V, км/ч | Rвып при Sд,f=0,6 | 
| 19 | 100,8714 | 19 | 73,15248 | 
| 25 | 168,2903 | 25 | 107,9953 | 
| 50 | 997,1426 | 50 | 451,7823 | 
| 75 | 3660,837 | 75 | 1389,758 | 
| 100 | 9950,966 | 100 | 3418,15 | 

Диаграмма 6 - По полученным данным строим зависимость радиусов выпуклых кривых от скорости движения.
В соответствии
со СНиП 2.05.02 -85 «Автомобильные дороги» принимаем  =10000
м.
=10000
м.
 Радиусы
вогнутых кривых определяются из условия перегрузки рессор в результате
центробежного ускорения по формуле:
           Радиусы
вогнутых кривых определяются из условия перегрузки рессор в результате
центробежного ускорения по формуле:
 (20), где
 (20), где  -
центробежное ускорение (
 -
центробежное ускорение ( =0,6 м/с2),
=0,6 м/с2),
υ – расчетная скорость, км/ч;
| V, км/ч | 0 | 19 | 25 | 50 | 75 | 100 | 
| Rвог, м | 0 | 61,71 | 106,84 | 427,35 | 961,54 | 1709,4 | 

Диаграмма 7 - По полученным данным строим зависимость радиуса вогнутой кривой от скорости движения.
В соответствии
со СНиП 2.05.02 – «Автомобильные дороги» принимаем  =3000
м.
 =3000
м.
Определяем пропускную способность полосы движения.
Пропускная способность полосы движения определяется по формуле:
 (21), где υ – расчетная скорость
движения (υ=19 км/ч),
  (21), где υ – расчетная скорость
движения (υ=19 км/ч),
 -
дальность видимости дороги при расчетной скорости и коэффициенте сцепления φ
=0,6 ,
-
дальность видимости дороги при расчетной скорости и коэффициенте сцепления φ
=0,6 ,  =20,68
м;
=20,68
м;
 авт/сутки;
авт/сутки;
| V, км/ч | 0 | 19 | 25 | 50 | 75 | 
| N, авт/сут | 0 | 998,4733 | 1081,272 | 1057,311 | 904,2511 | 

Диаграмма 8 - По полученным данным строим зависимость пропускной способности от скорости движения.
Определяем количество полос движения.
Количество полос движения определяется по формуле:
 (22), где
(22), где   - часовая
интенсивность движения, авт/час;
 - часовая
интенсивность движения, авт/час;
Часовая интенсивность движения определяется по формуле:
 (23), где
(23), где  - время
работы автомобиля на маршруте (
 - время
работы автомобиля на маршруте ( =11 час – из задания);
=11 час – из задания);
|  | 
 (авт/час)
(авт/час)

Определяем параметры дороги:
· ширина полосы:
 (24), где
 (24), где
 - колея
автомобиля (
- колея
автомобиля ( =2,32
м);
=2,32
м);
 м
м
· ширина проезжей части:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.