The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland: Методические указания

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Факультет электротермических технологий

Кафедра иностранных языков

THE UNITED KINGDOM OF GREAT BRITAIN AND

NORTHERN IRELAND

Методические указания

для студентов, изучающих английский язык

Новокузнецк

2004


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

“СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

ФАКУЛЬТЕТ ЭЛЕКТРОТЕРМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

THE UNITED KINGDOM OF GREAT BRITAIN AND

NORTHERN IRELAND

Методические указания

для студентов, изучающих английский язык

Новокузнецк

2004

ББК 81.2 Англ – 7:6

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland: Методические указания/ Сост. Оршанская Е.Г., ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 24 с.

Представлен материал для занятий по английскому языку, включающий тексты страноведческого характера о Великобритании. Методические указания содержат сведения о физической и экономической географии страны изучаемого языка, нормах общения и поведения.

Предназначены для студентов, изучающих английский язык.

Рецензент:

кафедра английской филологии Кузбасской государственной педагогической академии (зав. кафедрой к.ф.н. Серенков Ю.С.).


ПРЕДИСЛОВИЕ

В связи с увеличением интереса к проблеме повышения эффективности обучения иностранному языку в последнее десятилетие все большее внимание уделяется рассмотрению культурной составляющей при овладении иностранным языком. Совместная работа и общение с людьми из другой страны предполагает, что одного владения языком недостаточно, необходимо знание и соблюдение основ иноязычной культуры.

Овладение культурой страны изучаемого языка предполагает знакомство с нормами речевого поведения, характерными для носителей данного языка. Под правилами речевого поведения, включающими и невербальное поведение, принято понимать нормы, исторически сложившиеся в определенном языковом коллективе, поддерживаемые общественным мнением и определяющие, как должен поступать человек в определенных ситуациях, что он должен делать для достижения в процессе общения желаемого результата.

Нормы речевого поведения определяют взаимоотношения людей в различных сферах: в совместном труде, в семейной жизни, в сфере образования и воспитания. Их влияние на все сферы жизнедеятельности общества свидетельствует о важности этого аспекта для изучения.

Отсутствие должного внимания к нормам речевого поведения в практике преподавания иностранного языка может привести к различным ошибкам, которые нарушат процесс коммуникации, вызовут у носителей языка реакцию, известную в лингвистике как “культурный шок” и приведут к значительному снижению эффективности речи говорящего на иностранном языке.

Знание и соблюдение правил речевого поведения, принятых в стране иностранного языка, позволят общающимся успешно адаптироваться к иноязычной среде, умело следовать нормам речевого поведения, проявлять уважение к традициям и стилю жизни представителей другого сообщества. Соблюдение норм речевого поведения будет способствовать достижению взаимопонимания в процессе общения и установлению доброжелательных отношений между общающимися.

Учитывая изложенное, в целях повышения эффективности овладения иностранным языком представляется целесообразным использовать в учебном процессе не только географические, политические и экономические сведения о стране изучаемого языка, системе образования, традициях и праздниках

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
416 Kb
Скачали:
0