3. Проектирование системы управления электроприводом
3.1 Сравнение возможных вариантов и выбор структуры СУЭП
Выбрав систему управления с поддержанием потокосцеплением статора () необходимо проверить, обеспечивается ли заданная величина статизма. Проверку будем производить использовав уравнение момента.
;
Приняты следующие обозначения.
;
; ;
; ;
Подставив данную зависимость в уравнение момента, получим:
Так как:
, а то приравняем .
Выразим из этого уравнения значение скольжения.
Приравняв при одинаковых степенях скольжения, получим:
;
Обозначим:
;
;
;
В итоге мы получили уравнение вида:
;
Посчитанные корни квадратного уравнения приведём в таблицу 3.1. Видно, что данный закон управления может обеспечить величину статизма равную , но он не обеспечивает требуемый статизм при заданном диапазоне.
Таблица 3.1
v |
D |
w |
s |
2 |
0,5 |
314 |
0,016 |
1,75 |
0,571 |
274,75 |
0,019 |
1,5 |
0,667 |
235,5 |
0,022 |
1,25 |
0,8 |
196,25 |
0,027 |
1 |
1 |
157 |
0,034 |
0,75 |
1,333 |
117,75 |
0,047 |
0,5 |
2 |
78,5 |
0,075 |
Для повышения величины статизма, отменим равенство , введённое выше, и введём функцию . Этим мы обеспечим поддержание критического момента на максимальном уровне при изменении напряжения. Зависимость имеет вид:
;
Подставив данную зависимость в уравнение момента, и пересчитав скольжение по той же методике, получаем значения приведенные в таблице 3.2. Данная система управления обеспечивает статизм равный .
Полученное значение статизма больше чем требуемое в задании на курсовое проектирование, но имеется возможность в процессе наладки модели подрегулировать значение , тем самым повысить величину статизма.
Таблица 3.2
v |
γ |
D |
w |
s |
2 |
1,913 |
0,5 |
314 |
0,018 |
1,75 |
1,685 |
0,571 |
274,75 |
0,021 |
1,5 |
1,456 |
0,667 |
235,5 |
0,024 |
1,25 |
1,228 |
0,8 |
196,25 |
0,028 |
1 |
1 |
1 |
157 |
0,034 |
0,75 |
0,772 |
1,333 |
117,75 |
0,044 |
0,5 |
0,546 |
2 |
78,5 |
0,06 |
Таким образом, выбираем закон с поддержанием критического момента на максимальном уровне.
3.2 Математическое описание объекта управления
Уравнения равновесия напряжения для обмоток трёх фаз статора имеют вид.
;
Соответственно для обмоток трёх фаз ротора.
;
где - мгновенные значения фазных напряжений статора и ротора;
- мгновенные значения фазных токов статора и ротора;
- полные потокосцепления фазных обмоток;
При математическом описании трёхфазных асинхронных электродвигателей удобно оперировать не мгновенными значениями координат, а их результирующими векторами.
;
;
;
где - , , ;
Суммируя полученные произведения, получим:
;
;
Полученные уравнения записаны соответственно в системах координат статора и ротора. Для совместного решения уравнений их необходимо привести к одной системе координат. Математическое описание процессов электромеханического преобразования энергии удобно рассматривать в синхронных осях X и Y. .
;
Потокосцепления связаны с токами через индуктивности.
;
Электромагнитный момент.
;
Выразим токи через потокосцепление:
;
;
Подставим выражения для токов в систему уравнений для напряжений. Выразим производную токов и запишем проекции уравнений на оси X и Y.
Для статора:
;
Для ротора:
;
Уравнение момента:
;
Вид модели асинхронного двигателя в осях X и Y в системе визуального моделирования MATLAB представлен на рисунке 3.1.
Рис. 3.1
Вид математической модели асинхронного двигателя в осях X и Y представлен на рисунке 3.2.
Рис. 3.2
3.3 Определение передаточных функций и коэффициентов звеньев объекта управления
При управлении электродвигателем используется обратная связь по ЭДС. ЭДС асинхронного электродвигателя определяется на основании выражения:
;
Коэффициент усиления схемы управления по ЭДС определяем как:
;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.