Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский Национальный Технический Университет
Кафедра «ЭАПУ и ТК»
группа 107610
Отчёт
По лабораторной работе №7 на тему:
«Исследование способов торможения двигателя постоянного тока параллельного возбуждения»
Исполнитель: Кафанов Н.В.
Минск-2003 г.
Цель работы:снятие и построение характеристик торможения ДПТ НВ.
Рис.7.1: Схема свободного выбега ДПТ НВ
Рис 7.2: Схема осущетвления динамического торможения ДПТ НВ
Рис 7.3: Схема осуществления торможения противовключения ДПТ НВ
Параметры электрической машины:электродвигатель М1, тип ПБСТ 33, Рн=1.6 кВТ, Uн=220 В, Iн=5 А, nн=1500 об/мин, момент инерции машины J=0.032 кг*м².
Основные формулы:
w=π*n/30;
-M-Mc=J*dw/dt=MΣ;
Mc=Pmex/w;
wk=wнaч-(k-0.5)*∆w.
J=Pмех*dt/w*∆w=10*5/106.76*14.2=0.032.
Таблицы с расчётными и экспериментальными данными:
n,об/мин |
P,Вт |
w,рад/с |
0 |
0 |
0 |
200 |
2 |
20,93333 |
420 |
4 |
43,96 |
650 |
6 |
68,03333 |
840 |
8 |
87,92 |
1020 |
10 |
106,76 |
1180 |
12 |
123,5067 |
1360 |
14 |
142,3467 |
1460 |
16 |
152,8133 |
1550 |
18 |
162,2333 |
1620 |
20 |
169,56 |
Таблица 7.1:кривая мощности потерь двигателя
n,об/мин |
w,рад/с |
t,c |
1660 |
173,75 |
0 |
1400 |
146,53 |
5 |
1250 |
130,83 |
10 |
1200 |
125,60 |
15 |
1050 |
109,90 |
20 |
900 |
94,20 |
25 |
805 |
84,26 |
30 |
700 |
73,27 |
35 |
615 |
64,37 |
40 |
510 |
53,38 |
45 |
410 |
42,91 |
50 |
310 |
32,45 |
55 |
205 |
21,46 |
60 |
140 |
14,65 |
65 |
70 |
7,33 |
70 |
0 |
0,00 |
75 |
Таблица 7.2:кривая свободного выбега двигателя
n,об/мин |
w,рад/с |
t,c |
∆w,рад/с |
∆t,c |
∆w/∆t,1/c² |
MΣ,H*м |
Мс,Н*м |
Мк,Н*м |
Динамическое торможжение при R=R2+R3 |
||||||||
1600 |
167,4667 |
0 |
-55,4733 |
5 |
-11,0947 |
-1,1 |
1,18 |
-0,08 |
1070 |
111,9933 |
5 |
-28,26 |
5 |
-5,652 |
-0,7 |
0,901 |
-0,201 |
800 |
83,73333 |
10 |
-31,4 |
5 |
-6,28 |
-0,52 |
0,88 |
-0,36 |
500 |
52,33333 |
15 |
-15,7 |
5 |
-3,14 |
-0,32 |
0,88 |
-0,56 |
350 |
36,63333 |
20 |
-17,7933 |
5 |
-3,55867 |
-0,22 |
0,9 |
-0,68 |
180 |
18,84 |
25 |
-10,4667 |
5 |
-2,09333 |
-0,11 |
0,94 |
-0,83 |
80 |
8,373333 |
30 |
-8,37333 |
5 |
-1,67467 |
-0,05359 |
1 |
-0,94641 |
0 |
0 |
35 |
||||||
Динамическое торможение при R=R2 |
||||||||
1620 |
169,56 |
0 |
-48,1467 |
5 |
-9,62933 |
-1,165 |
1,185 |
-0,02 |
1160 |
121,4133 |
5 |
-39,7733 |
5 |
-7,95467 |
-0,76 |
0,94 |
-0,18 |
780 |
81,64 |
10 |
-33,4933 |
5 |
-6,69867 |
-0,51 |
0,87 |
-0,36 |
460 |
48,14667 |
15 |
-38,7267 |
5 |
-7,74533 |
-0,3 |
0,88 |
-0,58 |
90 |
9,42 |
20 |
-9,42 |
5 |
-1,884 |
-0,06029 |
0,9 |
-0,83971 |
0 |
0 |
25 |
||||||
Торможение противпротивовключением при R=R2+R3 |
||||||||
1620 |
169,56 |
0 |
-39,7733 |
3 |
-13,2578 |
-2,1 |
1,185 |
0,915 |
1240 |
129,7867 |
3 |
-46,0533 |
3 |
-15,3511 |
-1,51 |
0,93 |
0,58 |
800 |
83,73333 |
6 |
-36,6333 |
3 |
-12,2111 |
-1,02 |
0,88 |
0,14 |
450 |
47,1 |
9 |
-35,5867 |
3 |
-11,8622 |
-0,63 |
0,875 |
-0,245 |
110 |
11,51333 |
12 |
-11,5133 |
1,5 |
-7,67556 |
-0,25 |
0,94 |
-0,69 |
0 |
0 |
13,5 |
||||||
Торможение противовключением при R=R2 |
||||||||
1620 |
169,56 |
0 |
-38,7267 |
2 |
-19,3633 |
-2,84 |
1,185 |
1,655 |
1250 |
130,8333 |
2 |
-32,4467 |
2 |
-16,2233 |
-2,22 |
0,98 |
1,24 |
940 |
98,38667 |
4 |
-36,6333 |
2 |
-18,3167 |
-1,77 |
0,901 |
0,869 |
590 |
61,75333 |
6 |
-29,3067 |
2 |
-14,6533 |
-1,19 |
0,88 |
0,31 |
310 |
32,44667 |
8 |
-28,26 |
2 |
-14,13 |
-0,72 |
0,91 |
-0,19 |
40 |
4,186667 |
10 |
-4,18667 |
0,5 |
-8,37333 |
-0,27 |
1,05 |
-0,78 |
0 |
0 |
10,5 |
Таблица 7.3:экспериментальные и расчётные данные.
Рис.7.1:кривая мощности потерь двигателя.
Рис.7.2:кривая свободного выбега двигателя.
Рис 7.3:кривая Мс=f(t)
Рис 7.4:кривая w=f(t) динамического торможения при R=R2+R3
Рис 7.5:кривая w=f(t) динамического торможения при R=R2
Рис 7.6:кривая w=f(t) торможения противовключением при R=R2+R3
Рис 7.7:кривая w=f(t) торможения противовключением при R=R2
Рис 7.8:кривая динамического торможения при R=R2+R3
Рис 7.9:кривая динамического торможения при R=R2
Рис 7.10:кривая торможения противовключением при R=R2+R3
Рис 7.11:кривая торможения противовключением при R=R2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.