Исследование способов торможения двигателя постоянного тока параллельного возбуждения

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский Национальный Технический Университет

Кафедра «ЭАПУ и ТК»

группа 107610

Отчёт

По лабораторной работе №7 на тему:

«Исследование способов торможения двигателя постоянного тока параллельного возбуждения»

Исполнитель: Кафанов Н.В.

Минск-2003 г.

Цель работы:снятие и построение характеристик торможения ДПТ НВ.

Рис.7.1: Схема свободного выбега ДПТ НВ

Рис 7.2: Схема осущетвления динамического торможения ДПТ НВ

Рис 7.3: Схема осуществления торможения противовключения ДПТ НВ

Параметры электрической машины:электродвигатель М1, тип ПБСТ 33, Рн=1.6 кВТ, Uн=220 В, Iн=5 А, nн=1500 об/мин, момент инерции машины J=0.032 кг*м².

Основные формулы:

w=π*n/30;

-M-Mc=J*dw/dt=MΣ;

Mc=Pmex/w;

wk=wнaч-(k-0.5)*∆w.

J=Pмех*dt/w*∆w=10*5/106.76*14.2=0.032.

Таблицы с расчётными и экспериментальными данными:

n,об/мин

P,Вт

w,рад/с

0

0

0

200

2

20,93333

420

4

43,96

650

6

68,03333

840

8

87,92

1020

10

106,76

1180

12

123,5067

1360

14

142,3467

1460

16

152,8133

1550

18

162,2333

1620

20

169,56

Таблица 7.1:кривая мощности потерь двигателя

n,об/мин

w,рад/с

t,c

1660

173,75

0

1400

146,53

5

1250

130,83

10

1200

125,60

15

1050

109,90

20

900

94,20

25

805

84,26

30

700

73,27

35

615

64,37

40

510

53,38

45

410

42,91

50

310

32,45

55

205

21,46

60

140

14,65

65

70

7,33

70

0

0,00

75

Таблица 7.2:кривая свободного выбега двигателя


n,об/мин

w,рад/с

t,c

∆w,рад/с

∆t,c

∆w/∆t,1/c²

MΣ,H*м

Мс,Н*м

Мк,Н*м

Динамическое торможжение при R=R2+R3

1600

167,4667

0

-55,4733

5

-11,0947

-1,1

1,18

-0,08

1070

111,9933

5

-28,26

5

-5,652

-0,7

0,901

-0,201

800

83,73333

10

-31,4

5

-6,28

-0,52

0,88

-0,36

500

52,33333

15

-15,7

5

-3,14

-0,32

0,88

-0,56

350

36,63333

20

-17,7933

5

-3,55867

-0,22

0,9

-0,68

180

18,84

25

-10,4667

5

-2,09333

-0,11

0,94

-0,83

80

8,373333

30

-8,37333

5

-1,67467

-0,05359

1

-0,94641

0

0

35

Динамическое торможение при R=R2

1620

169,56

0

-48,1467

5

-9,62933

-1,165

1,185

-0,02

1160

121,4133

5

-39,7733

5

-7,95467

-0,76

0,94

-0,18

780

81,64

10

-33,4933

5

-6,69867

-0,51

0,87

-0,36

460

48,14667

15

-38,7267

5

-7,74533

-0,3

0,88

-0,58

90

9,42

20

-9,42

5

-1,884

-0,06029

0,9

-0,83971

0

0

25

Торможение противпротивовключением при R=R2+R3

1620

169,56

0

-39,7733

3

-13,2578

-2,1

1,185

0,915

1240

129,7867

3

-46,0533

3

-15,3511

-1,51

0,93

0,58

800

83,73333

6

-36,6333

3

-12,2111

-1,02

0,88

0,14

450

47,1

9

-35,5867

3

-11,8622

-0,63

0,875

-0,245

110

11,51333

12

-11,5133

1,5

-7,67556

-0,25

0,94

-0,69

0

0

13,5

Торможение противовключением при R=R2

1620

169,56

0

-38,7267

2

-19,3633

-2,84

1,185

1,655

1250

130,8333

2

-32,4467

2

-16,2233

-2,22

0,98

1,24

940

98,38667

4

-36,6333

2

-18,3167

-1,77

0,901

0,869

590

61,75333

6

-29,3067

2

-14,6533

-1,19

0,88

0,31

310

32,44667

8

-28,26

2

-14,13

-0,72

0,91

-0,19

40

4,186667

10

-4,18667

0,5

-8,37333

-0,27

1,05

-0,78

0

0

10,5

Таблица 7.3:экспериментальные и расчётные данные.

Рис.7.1:кривая мощности потерь двигателя.

Рис.7.2:кривая свободного выбега двигателя.

Рис 7.3:кривая Мс=f(t)

Рис 7.4:кривая w=f(t) динамического торможения при R=R2+R3

Рис 7.5:кривая w=f(t) динамического торможения при R=R2

Рис 7.6:кривая w=f(t) торможения противовключением при R=R2+R3

Рис 7.7:кривая w=f(t) торможения противовключением при R=R2

Рис 7.8:кривая динамического торможения при R=R2+R3

Рис 7.9:кривая динамического торможения при R=R2

Рис 7.10:кривая торможения противовключением при R=R2+R3

Рис 7.11:кривая торможения противовключением при R=R2

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Электропривод
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
270 Kb
Скачали:
0