29. ЭП: Выбор мощности двигателя при длительном режиме работы
От правильного выбора ЭД зависит надежность всего ЭП и его энергетич. Показатели в процессе эксплуатации.
Если нагрузка на Д сущ-но < номин-ой Д, то он недоисп-ся по мощн.(измен. капит. вложения), а кпд и cosφ снижаются.
Если нагрузка > номин-ой, то перегрев, снижение электрич. Прочности изоляции→выход из строя. Осн. Критерий – выбор t обмоток.
Т.к. непоср-но t-ру контролировать сложно, то прим-ют косвенные м-ды по М, Р, I.
Режимы работы Д:
Они разнообразны по длит-сти и хар-ру приложения нагрузк, продолжительности пауз, длит-сти ПП при пуске и торможении. Каждый ЭД выпускается для конкр-го р-ма работы. При выборе ЭД реальн. Р-м д.б. сопоставлен с номин-ым. Для облегчения сопоставления номин-ые р-мы нормированы и разделены на группы. Основой классификации р-мов – нагрев ЭД. При этом длит-сть р-ма сопоставляется с тепловой инерционностью Д или пост. времени нагрева.
Нормируют 8 р-мов S1-S8 (основные S1-S3):
S1 – длительный р-м (больше 10 мин., хар-ся нагрузкой приложенной к ЭД на такое длит-ое время, что превышение t достигает установленного расчетного значения.
S2 – кратковременный р-м (10 мин. работает, сутки стоит).
ПВ=продолжительность включения/продолжительность работы=Т1/Т2
ПВ=15, 25, 40, 60%
Р=10, 8, 6, 5 с ↑ПВ Р↓
S3 – повторно-кратковременный (не успевает нагреться, не успевает остыть).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.