Схема соединения по рис. 8, а затем стенд присоединяется к источнику напряжения 380/220 В, при этом рубильник Р1 должен быть разомкнут. Затем осуществляются также операции в той же последовательности, что и при работе двух машин (Д1 и Д2) в двигательном режиме (см. пункт 1).
3. Работа одной машины (Д2) в двигательном режиме, а второй (Д1) – в режиме динамического торможения.
Согласно рекомендациям (2) выбраны следующие величины добавочных сопротивлений, включаемых в цепь ротора электродвигателя Д1:
а) Ом. б) Ом.
и следующие величины токов подмагничивания:
А и А.
В цепь ротора электродвигателя Д2 включено добавочное сопротивление rq1`=1,48 Ом, чтобы обеспечить допустимый нагрев двигателя в режиме «ползучей» скорости, где скольжение достигает значений от 0,90 до 0,86.
Схема соединений для данного режима приведена на рис. 10 (а и б).
После соединений стенда по схеме рис. 10 дальнейшие операции выполняются в таком же порядке, как и для случая работы обеих машин в двигательном режиме. Величина постоянного тока IП в цепи статора электродвигателя Д1 устанавливается с помощью ЛАТР3 по амперметру от 0 до 2 А.
4. Каскадное включение электродвигателей Д1 и Д2.
На данном стенде установлены два различных электродвигателя, причем ЭДС обмотки ротора Д1 равна 181 В, а ЭДС обмотки ротора Д2 – 57 В. Поэтому в целях получения более жестких механических характеристик привода собирается схема по рис. 11. В цепи ротора Д2 вводятся добавочные сопротивления: а) Ом. б) Ом. в) Ом.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
При снятии механических характеристик w=f(M) для всех режимов работы частота вращения n двухдвигательного привода измеряется в об/мин. По электрическому тахометру ТГ, измерительный прибор μА которого имеет цену деления С1=25 об/мин. При положении рукоятки переключателя вниз и С2=50 об/мин. При положении рукоятки переключателя вверх. Угловая скорость привода рассчитывается по формуле:
рад/сек (16)
Электромагнитный момент двухдвигательного привода определяется следующим образом:
Нм (17)
где Мэ I – электромагнитный момент нагрузочной машины постоянного тока М1.
Я Нм (18)
где - коэффициент пропорциональности, зависящий от токов возбуждения IВ1 и якоря IЯ машины постоянного тока М1, Нм/А, где IЯ – ток якорной цепи машины постоянного тока М1, измеряемый по амперметру 25-0-25 А.
Коэффициент КМ определяется по кривым рис.12 в зависимости от IВ1 и IЯ. Момент М0 обусловлен потерями холостого хода, которые зависят как от скорости вращения, так и от величины тока возбуждения машины М1:
Нм (19)
где Р0 – потери холостого хода в ваттах, определяемые по кривым рис. 13;
n – скорость вращения привода в об/мин., определяемая по тахометру ТГ.
В формуле (17) знак «+» берется для двигательного, а знак «-» для генераторного режимов работы двухдвигательного привода. Изменение режима работы двухдвигательного привода при неизменном направлении тока возбуждения IВ1 в обмотке ОВМ1, если не учитывать потери холостого хода, можно определить по изменению направления тока IЯ и скорости n машины М1.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.