Механические характеристики двухдвигательного асинхронного привода (Лабораторная работа № 11-ЭП), страница 3

J=0,049 кг м2             λМ=2,3

Д2 – АК – 61 – 6:

РН=1,7 кВт                 λМ=2,0                                    UН=380/220 В

I=5/8,5 А                 Е=57 В                    cosφН=0,72               

rН=0,725 Ом              nН=905 об/мин          I=20,2 А                  х2`=7,5 Ом

r1=3,1 Ом                   х1=4 Ом                     r2=0,14 Ом к2=6,33                       хк=11,5 Ом                 J=0,048 кг м2

Параметры добавочных роторных сопротивлений асинхронных двигателей:

R1=1,28 Ом               R1`=10,32 Ом

R2=2,20 Ом               R2`=0,54 Ом

R3=3,00 Ом               R3`=0,62 Ом

Параметры машин постоянного тока:

М1 – ПН – 68 (генератор)

РН=5 кВт                    UН=230 В                   nН=1460 об/мин

I=21,7 А                  2а=2, 2р=4                 Wя=558 витков

rя=0,744 Ом               Wqn=3 витка             rqn=0,357 Ом

ωc=12 витков/полюс        rс=0,058 Ом               WШ=2200 витков

rш=310 Ом                 J=………..

iШ=0,6 А                    

М2 – ПН – 45 (двигатель)

PН=4,2 кВт                UН=220 В                  nн=1500 об/мин

IН=22,6 А                  2а=2, 2р=4                 Wя=812 витков

rя+rqn=0.743 Ом       WС=9 витков/полюс             rш=380 Ом

iш=0,6 А                    J=0,07 кг м2

Примечание: сопротивления обмоток даны при температуре 75 ºС.

На лабораторном стенде установлены разнотипные асинхронные электродвигатели, что требует решения задачи о рациональном распределении нагрузок между ними. На основании экспериментального исследования привода стенда определены допустимые нагрузки на каждый электродвигатель: для электродвигателя Д1 (МТ-111-6) при ПВ=36% PН=-2,9 кВт, для электродвигателя Д2 (АК-51-6) PН=2,08 кВт. Распределение нагрузки обеспечивается определенным соотношением механических характеристик сочлененных электродвигателей.

1.  Работа обеих машин в двигательном режиме.

В соотвествии с проведенной проверкой моменты двигателей Д1 и Д2 при максимальных при максимальных нагрузках должны распределяться следующим образом:

 кГм;          кГм.

 кГм.

Для этого в цепи ротора двигателя Д1 необходимо ввести добавочное сопротивление rq1=4,28 Ом, а в цепь ротора двигателя Д2 – rq2`=0,8 Ом. Схема соединения двигателей показана на рис. 8.

После соединений по схеме рис. 8 стенд присоединяется к источнику напряжения 380/220 В, при этом рубильник Р1 должен быть разомкнут. Затем включается вводной автомат, после чего поворотом рукояток ЛАТР1 и ЛАТР2 устанавливаются такие токи возбуждения ОВМ1 и ОВМ2 и такой полярности, чтобы стрелка вольтметра, измеряющая разность напряжений якорей машин М1 и М2, показывала нуль (при разомкнутом рубильнике Р1). При выполнении данного условия включается рубильник Р1 и затем изменением тока возбуждения машины М2 при данном токе возбуждения машины М1 создается нагрузочный момент на валу двухдвигательного привода.

Для увеличения нагрузки необходимо уменьшить ток возбуждения машины М2 или увеличивать ток возбуждения машины М1, если он меньше номинального. Данная установка позволяет получить и генераторную ветвь механической характеристики.

2.  Работа одной машины (Д1) в двигательном режиме, а второй (Д2) – в режиме противовключения.

Сочетание двигательного режима электродвигателя Д1 и режима противовключения электродвигателя Д2 позволяет получить низкоскоростные механические характеристики привода без источника постоянного тока. Вид получаемых механических характеристик зависит от величины сопротивления роторных цепей электродвигателей.

Учитывая, что работа в данном режиме сопряжена с большими токами, т.к. скольжения двигателей близки к единице, величины добавочных сопротивлений рассчитывались, исходя из условия ограничения токов электродвигателей до допустимых пределов. Поэтому были выбраны следующие величины добавочных сопротивлений: для Д1 - rq1=3,48 Ом; rq2=1,28 Ом; для Д2 - rq1=1,48 Ом. Схема соединения электродвигателей показана на рис. 9.